Называли «учителям учитель…, добрый пастырь, праведный учитель…»
(*ответ*) Сергия Радонежского
Симеона Полоцкого
Кариона Иетомина
Федора Ртищева
Нравственная ценность педагогического общения характеризуется: 1) уважительным отношением к партнеру; 2) соблюдением принципа толерантности в общении; 3) проявлением профессионального достоинства в общении
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3
Нравственное совершенство – это
(*ответ*) результат целенаправленных усилий человека по изменению себя, его стремление соответствовать тому образу, который создается в нравственном идеале
индивидуальное представление личности о себе
общественное благо
образовательная среда
Нравственным идеалом этики гражданственности является
(*ответ*) активная жизненная позиция
знание основ гражданственности
толерантное отношение к окружающим
адаптивность личности
Определение «совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей его профессиональной деятельности в конкретной ситуации» имеет отношение к понятию «_ этика»
(*ответ*) профессиональная
прикладная
социальная
философская
Ориентировал на то, что преподавание должно вестись в соответствии с законами гуманности
(*ответ*) Я.А. Коменский
И.Ф. Гербарт
Н.Г. Песталоцци
Ф.В. Дистервег
Основными признаками конфликтности в образовательной деятельности являются: 1) наличие противоречия по разрешению сущностного интереса; 2) нарушение моральных норм во взаимотношениях педагогов; 3) эмоциональный накал во взаимотношениях партнеров. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3
Особенностями вузовской деятельности педагога являются: 1) учебная деятельность студента – подлинное научное исследование; 2) одна из задач педагога – вооружение студента передовыми достижениями в соответствующей области знаний; 3) взаимодействие в системе «преподаватель-студент» – демократичное
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3
Педагогическая деятельность находит свое проявления: 1) отношении педагога к своему труду; 2) отношении педагога к студентам; 3) в отношениях педагога со своим педагогическим коллективом
(*ответ*) 1, 2, 3
только 2, 3
только 1, 3
только 1, 2
Педагогическая этика – это
(*ответ*) наука, характеризующая морально-нравственное отношение к своему труду, студентам, коллегам по работе, себе лично
мастерство педагога
культура педагога
артистизм педагога
Предполагал, что овладение педагогической наукой является мостом для превращения нравственного воспитания в искусство
(*ответ*) К.Д. Ушинский
Н.И. Пирогов
Н.А. Добролюбов
Д.И. Писарев
Психолого-этическую характеристику педагогического колллектива вуза определяют: 1) морально-психологическая совместимость членов коллектива; 2) соблюдение нравственных норм в общении, поведении и деятельности; 3)своевременное предупреждение конфликтных ситуаций
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3