13. Параметры равновесия на рынке телевизоров при одновременном снижении издержек их производства и при увеличении доходов населения, вероятнее всего, изменятся следующим образом:
А) равновесный объем продаж увеличится, а равновесная цена понизится;
Б) равновесный объем продаж увеличится, а цена может и повыситься, и понизиться;
В) равновесная цена повысится, и объем продаж увеличится;
Г) равновесная цена и объем продаж могут измениться в любом направлении.
14. При установлении государством минимальной цены компьютеров («пол цены») объем их продаж:
А) уменьшится; Б) увеличится; В) не изменится; Г) может как увеличиться, так и уменьшиться.
15. Снижение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса на замещаемый товар:
А) вправо-вверх; Б) влево-вниз; В) влево-вверх; Г) вправо-вниз
16. Рост цены дополняющего блага сдвигает кривую спроса на сопряженный с ним товар:
А) вправо-вверх; Б) влево-вниз; В) влево-вверх; Г) вправо-вниз.
17. Какая из перечисленных причин не вызовет изменение уровня спроса на товар?
А) повышение цены товара; Б) увеличение доходов потребителей;
В) ожидания повышение цены товара в будущем; Г) понижение цены товара-субститута.
18. Рост уровня спроса на товар может быть вызван:
А) отменой дотаций потребителям; Б) сокращением производства данного товара;
В) снижением цены товара-заменителя; Г) снижением цены дополняющего товара.
19. Смещение кривой спроса на «Пепси-колу» может быть связано с:
А) ростом предложения «Пепси-колы»; Б) уменьшением доходов населения;
В) повышением цены на хлеб; Г) сокращением предложения «Кока-колы».