Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Классицизм не просто выражал идею государственности, тем более идею абсолютизма.
Он утверждал всемирность, общечеловечность своего идеала.
Все национальное, русское должно было подняться до степени всемирного, общечеловеческого, в основе своей европейского, восходящего к античности, которая стала эстетическим идеалом классицизма.
И в самом деле: античность лежит в основе всей европейской цивилизации и всей европейской культуры.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Первая половина XIX века – период высочайшего подъема русской культуры, важнейший этап в формировании национального искусства.
К искусству этого времени (не только к словесности) применим термин "золотой век".
Литература, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура развивались в условиях широкого распространения новых эстетических взглядов и роста национального самосознания.
Виды искусства в России формировались в тесном взаимодействии друг с другом, исходя из общих принципов художественного освоения действительности.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Текст - это единое целое.
Слова в тексте соединяются в предложения, а предложения - в текст, и таким образом слова и предложения становятся чем-то качественно иным, а именно текстом.
И предложение в тексте становится не просто предложением, но частичкой текста.
У текста есть начало и конец.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Единство текста выражается в том, что все части в нем связаны друг с другом.
Связаны слова в предложении, связаны предложения между собой.
Одни предложения связаны параллельной связью.
При этом предложения сопоставляются друг с другом.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Настоящее произведение культуры как бы существует одновременно в пространстве многих культур, живет одновременно в двух временах - «малом» (время сегодня) и «большом» (время всегда).
«Малое время» можно определить как синхронное время, большое - как диахронное.
«Малое время» проявляет себя пространственно. Это конкретный историко-географический хронотоп.
Оно претендует на жизнь в «большом времени», пытается объявить себя «большим».
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
В культурологии жизнь художественного произведения в «большом времени» рассматривается как некая «биография», которую «дописывают» все новые и новые века.
В ней можно выделить следующие этапы: «предысторию», «время рождения», «постисторию», «современное звучание».
«Предыстория» произведения связана с его свойством заключать в себе, концентрировать сюжеты, мотивы, образы, идеи, символы, архетипы творений прошлого, принадлежащих к разным культурным эпохам, в том числе и к фольклорным сюжетам и мотивам, образам, которые можно обнаружить в художественной структуре любого крупного творения.
Художественный текст, словно собирающая линза, фокусирует в себе культурную информацию, накопленную в прошедших веках.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
«Время рождения» литературного произведения - история его создания.
Для ее изучения необходимо выяснить, какие социально-общественные факты и обстоятельства, философские и нравственные идеи положены в основу художественного замысла, как работал автор над текстом, его жизненные и литературные источники.
Д.С. Лихачев в этой связи писал: «Чтобы воспринимать культурные ценности во всей их полноте, надо знать их происхождение...
Часто, не задумываясь о бессмертии своего творения, автор мыслил его как свое участие в диалоге о животрепещущих проблемах времени или как свой внутренний диалог человека определенного времени.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Художественные произведения живут в сознании читателя в виде концепций, представлений, образов, эмоциональных реакций, ассоциаций, опыта переживаний и размышлений, порождаемых текстом.
Представляя собой затвердевшую форму бытия в словах, понятиях, образах, звуках, они ждут своего времени, пока не замкнется цепочка автор - читатель.
И текст начинает жить, интонировать, приобретать разное звучание, обрастать новыми смыслами и ассоциациями, новыми текстами в самых разных значениях.
Текст, как воронка, втягивает реципиента с его миром эмоций и понятий, соединяет читателей в синхронии и диахронии.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
В живой литературе мы замечаем постоянную группировку приемов, причем приемы эти сочетаются в некоторые системы, живущие одновременно, но применяемые в разных произведениях.
Происходит некоторая более или менее четкая дифференциация произведений в зависимости от применяющихся в них приемов.
Эта дифференциация приемов происходит отчасти от некоторого внутреннего сродства отдельных приемов, от целей, ставящихся для отдельных произведений, от обстановки возникновения, назначения и условий восприятия произведений.
Приемы построения группируются вокруг каких-то ощутимых приемов.
Установите последовательность предложений так, чтобы получился связный рассказ
Признаки жанра, т.е. приемы, организующие композицию произведения, являются приемами доминирующими, т.е. подчиняющими себе все остальные приемы, необходимые в создании художественного целого.
Такой доминирующий, главенствующий прием иногда именуется доминантой.
Совокупность доминант и является определяющим моментом в образовании жанра.
Признаки многоразличны, они скрещиваются и не дают возможности логической классификации жанров по одному какому-нибудь основанию.