Верны ли утверждения?
А) Использование героя в качестве рупора для высказываний автора - традиционный прием в драме и романе
В) В старом моралистическом романе герой был всегда добродетелен, произносил добродетельные сентенции и торжествовал в развязке, в то время как его враги и злодеи, произносившие циничные злодейские речи, погибали
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А-нет, В-да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) К началу XIX в. сохранялся только один вид оды - ода торжественная, лирическое стихотворение на значительную тему (например, на политические события, на какой-нибудь отвлеченный тезис философского или нравственного порядка), имитирующее ораторскую речь
В) В чистой форме мы видим оды у Ломоносова, Петрова и их современников
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А-нет, В-да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Катерина является главной героиней пьесы «Бесприданница» А.Н.Островского
В) Начало славянофильскому направлению положила в 1839 году статья А. Хомякова «О старом и новом»
(*ответ*) А-нет, В-да
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Кольцевое построение есть один из способов замыкания стихотворения
В) Большинство стихотворений написано в строфической форме повторяющихся четырехстиший, шестистиший или иных стиховых комбинаций
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А-нет, В-да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Крупным жанрам - оде и элегии - противопоставлялись в XVIII в. мелкие жанры, представителями которых являются эпиграмма и ее разновидности
В) В античной литературе эпиграммой называлось всякое стихотворение малых размеров. К концу XVIII в. понятие эпиграммы сузилось, и его стали прилагать единственно к малым стихотворениям (от 2 до 8 стихов, редко больше) с комической тематикой
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А-нет, В-да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Н.В.Гоголя связывала тесная дружба с П.Я. Чаадаевым
В) П.Я. Чаадаев вышел в 1820 году в отставку и уехал за границу, возвратившись в 1826 году на родину религиозным философом
(*ответ*) А-нет, В-да
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) На фоне параллелизма всегда должно быть движение темы, т.е. два параллельных мотива могут быть лишь отчасти тождественными
В) Высокая лирика прежде объединялась под общим названием «ода»
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А-нет, В-да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Нанизывание новелл на одного героя - один из обычных приемов объединения новелл в одно повествовательное целое
В) Если внутри романа остаются совершенно законченные новеллы (т.е. которые мыслимы вне романа, сравни рассказ пленника в "Дон-Кихоте"), то такие новеллы имеют название «вставных новелл»
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А-нет, В-да
А- нет, В- нет