Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В._. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: «Альпийская баллада», «Обелиск», «Сотников» и других (указать фамилию)
(*ответ*) Быкова
Родился 11 декабря 1918 года в обеспеченной и образованной крестьянской семье
(*ответ*) А.И.Солженицын
В.Н.Набоков
А.Т.Твардовский
В.Н.Распутин
Романтическим пафосом проникнут роман А._ «Молодая гвардия» (указать фамилию)
(*ответ*) Фадеева
Сосланный на вечное поселение в Казахстан и уже сочинивший в уме, в памяти несколько рассказов, поэм, пьес, замысливший огромный труд об истории России, вскоре узнает о том, что смертельно болен раком _
(*ответ*) А.И.Солженицын
В.Н.Набоков
А.Т.Твардовский
В.Н.Распутин
Старуха Дарья Пинегина является героиней повести В.Распутина «_»
(*ответ*) Прощание с Матёрой
Деньги для Марии
Живи и помни
Последний поклон
Суровая правда войны с ее кровью и трудовыми буднями составляет содержание повести К.Симонова «Дни и ночи» (1943–1944), положившей начало его поздней тетралогии «Живые и _»
(*ответ*) мертвые
Сюжет повести прост: два партизана _ и Рыбак отправляются в деревню на задание - добыть овцу для пропитания отряда
(*ответ*) Сотников
Трагедия семьи в войне стала содержанием до сих пор недооцененной поэмы А.Твардовского «Дом у дороги» и рассказа А._ «Возвращение» (указать фамилию)
(*ответ*) Платонова
Установите последовательность предложений в тексте
Пьеса Л. Петрушевской «Три девушки в голубом» – одна из самых известных.
Образ, вынесенный в название, ассоциируется с чем-то романтическим, возвышенным, «романсовым».
Однако он никак не соотносится с тремя молодыми женщинами, связанными отдаленным родством и общим «наследством» – полуразвалившейся половиной дачного дома, где они вдруг, синхронно, решили провести лето вместе со своими детьми.
Предмет обсуждения в пьесе – протекающая крыша: кому и за чей счет ее чинить.
Установите последовательность предложений в тексте
Первое, что бросается в глаза в пьесах современных авторов,– отсутствие масштабных событий.
Среда обитания современных героев – преимущественно бытовая, «заземленная», «среди своих», вне морального поединка с положительным героем.
В большой степени все сказанное имеет отношение к драматургии Л. Петрушевской.
В ее пьесах ошеломляет парадоксальное несоответствие между словами, вынесенными в их название, – «Любовь», «Анданте», «Уроки музыки», «Квартира Коломбины» – и обыденностью, бездуховностью, цинизмом как нормой существования героев.
Установите последовательность предложений в тексте
«Развенчание» современного героя в драматургии последнего десятилетия усилилось в связи с «перестройкой» и гласностью.
Авторы стали показывать такие стороны нашей жизни, о которых раньше было принято говорить: «их нравы».
Современная пьеса о проблемах нравственности резко ужесточилась.
Проститутки и наркоманы, бомжи и неформалы, уголовники всех мастей наводнили литературу, экран и сцену настолько, что в критике вполне обоснованно зазвучало беспокойство по поводу потока беспросветной «чернухи».
Установите последовательность предложений в тексте
Современная драматургия настойчиво призывает: «Смотрите, кто пришел?» (название пьесы В. Арро символично и звучит «набатно»). «Кто мы такие?», «Откуда это в нас?» – вопросы, волнующие все наше искусство.
Испытание человека обстоятельствами жизни, бытовым благополучием и неблагополучием – одна из самых злободневных в драматургии проблем.
Чаще в поле зрения драматургов герой «живой вибрации» (И. Дедков), трудно поддающийся четкой нравственной оценке, человек «средненравственный», «который не причастен к крайностям зла и становится плохим или хорошим в зависимости от обстоятельств» (Л. Аннинский), «плохой хороший человек», по определению А. П. Чехова.
Не случайно в последние два десятилетия не ослабевает интерес к пьесам А. Вампилова (1935–1972).
Установите последовательность событий в повести В.Быкова «Сотников»
Зимней ночью, хоронясь от немцев, кружили по полям и перелескам Рыбак и Сотников, получившие задание добыть продовольствие для партизан.
«Давай бегом», — скомандовал Рыбак. И Рыбак прибавил в беге.
После нескольких его выстрелов все стихло. Сотников смог разглядеть фигуры, возвращавшиеся к дороге. «Сотников!» — услышал он вдруг шепот.
«Сволочь», — снова подумал про него Сотников и тут же укорил себя: откуда у тебя право судить…
Установите последовательность событий в повести В.Быкова «Сотников»
Рыбак шел легко и быстро, Сотников отставал, ему вообще не следовало отправляться на задание — он заболевал: бил кашель, кружилась голова, мучила слабость.
Сотников отстал. Он упал на склоне — закружилась голова. Сотников испугался, что не сможет подняться.
Рыбак, ушедший уже далеко, все-таки вернулся за ним. Вдвоем под утро они добрались до следующей деревни.
Опору из-под ног Сотникова выбил Рыбак.