Выберите предложения, в которых рассказывается о жизни и творчестве М.Цветаевой
(*ответ*) Помимо жизненных трагедий в первые годы революции (неизвестность судьбы мужа, бытовая неустроенность, голод, смерть маленькой Ирины) она переживает и творческую драму: обе ее книги «Версты» оказались непонятыми читателями.
(*ответ*) Суровая доля С.Я.Эфрона послужила толчком к созданию «Лебединого стана», цикла стихов, посвященного Белой армии.
(*ответ*) С начала Великой Отечественной войны начались ее скитания по городам и городкам России. Ей отказали даже в должности судомойки, на которую она была готова, чтобы прокормить сына.
Родилась она 11 (23) июня 1889 года под Одессой.
Ее отец, Андрей Антонович Горенко был в то время отставным инженером-механиком флота.
Выберите предложения, в которых рассказывается о жизни и творчестве М.Цветаевой
(*ответ*) До революции в России вышли три книги ее стихов: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь» (1912) и «Из двух книг» (1913).
(*ответ*) Ее муж С.Я.Эфрон был офицером, воевал в Добровольческой армии и эмигрировал вместе с остатками этой армии.
(*ответ*) В голодные годы военного коммунизма поэтесса была поставлена перед трагическим выбором: у нее не было возможности прокормить обеих девочек, и младшую Ирину она была вынуждена отдать в приют, где девочка умерла от голода.
Отрочество и юность поэтессы - это учеба в Царскосельской и Киевской гимназиях, стихи, начавшиеся «не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина («На рождение порфирородного отрока») и Некрасова («Мороз, Красный Нос»)».
Лето семья Горенко проводила обычно под Севастополем, впечатления этих лет нашли отражение в ее ранней поэме «У самого моря».
Выберите предложения, в которых рассказывается о жизни и творчестве М.Цветаевой
(*ответ*) Поэтесса родилась 26 сентября 1892 года в Москве и всегда ощущала себя детищем города, «отвергнутого Петром».
(*ответ*) Ее детство «лучше сказки» - прошло в непростой семье. Отец - искусствовед европейского масштаба, основатель и директор Музея изящных искусств, мать - редкостно одаренная в музыке ученица Рубинштейна.
(*ответ*) Сестры Марина и Анастасия (в будущем - писательница, оставившая интересные мемуары) рано осиротели - мать скончалась от туберкулеза, когда старшей, Марине, было 14, а Анастасии - 12 лет.
Потом была война, ленинградская блокада, выступления в госпиталях, эвакуация в Ташкент, где она «впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды».
В 1944 году она вернулась в Ленинград: «Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе».
Выберите предложения, в которых рассказывается о жизни и творчестве О.Мандельштама
(*ответ*) Становление его поэтической личности было определено его встречей с Н.Гумилевым и А.Ахматовой.
(*ответ*) Его первый поэтический сборник вышел в 1913 году, издан он был за свой счет. Предполагалось, что он будет называться «Раковина», но окончательное название было выбрано другое – «Камень».
(*ответ*) Резолюция Сталина всего лишь гласила: «Изолировать, но сохранить», – и он был отправлен в ссылку в далекий северный поселок Чердынь.
Его имя стоит под Манифестом футуристов, напечатанным в альманахе с вызывающим названием «Пощечина общественному вкусу» (1912).
Следует подчеркнуть, что колебаний в выборе позиций у поэта не было: встав в ряды футуристов, он неизменно хранил им верность.
Выберите предложения, в которых рассказывается о жизни и творчестве О.Мандельштама
(*ответ*) Поэт родился 3 января 1891 года в Варшаве, детство и юность его прошли в Петербурге.
(*ответ*) В книге «Шум времени» поэт писал: «У отца совсем не было языка, это было косноязычие и безъязычие...»
(*ответ*) В 1900–1907 годах он учится в Тенишевском коммерческом училище, одном из лучших частных учебных заведений России (в нем учились в свое время В.Набоков, В.Жирмунский).
Любовь осталась безответной, а о силе поразившего поэта чувства позволяет судить тогда же начатая поэма, первоначально названная «Тринадцатый апостол», а когда цензура не пропустила это кощунственное название, появилось известное — «Облако в штанах».
Поэма вышла с посвящением Лиле Юрьевне Брик. Маяковский познакомился с нею в июле 1915 года, очень скоро дружеские чувства переросли в глубокие.
Выберите предложения, которые характеризуют жизнь и творчество А.Блока
(*ответ*) Именно в это время поэт пережил последний творческий взлет, создав в течение января 1918 года свои известные произведения: статью «Интеллигенция и революция», поэму «Двенадцать» и стихотворение «Скифы».
(*ответ*) Существует мнение, что в конце жизни поэт раскаивался в том, что написал поэму «Двенадцать» и чуть ли не отрекался от нее.
(*ответ*) Поэт умер от болезни сердца и нервного расстройства в Петрограде 7 августа 1921 года.
В Петрограде он знакомится с другим крестьянским поэтом, который вскоре станет его Учителем и с которым его всю жизнь будут связывать сложные отношения дружбы-вражды - Николаем Клюевым (1884-1937).
В начале 1916 года в Петрограде вышел первый поэтический сборник поэта «Радуница», получивший высокую оценку критики.
Выберите предложения, которые характеризуют жизнь и творчество А.Блока
(*ответ*) Все это нашло отражение в его новых книгах - «Нечаянная радость» (1907), «Снежная маска» (1907), «Земля в снегу» (1908) и «Ночные часы» (1911).
(*ответ*) В эти же годы поэт создает цикл лирических драм: «Балаганчик», «Король на площади» и «Незнакомка» (1906), а позже еще две драмы - «Песня Судьбы» (1908) и «Роза и Крест» (1913).
(*ответ*) В то время он усиленно работает над поэмой «Возмездие», но завершить ее не удается: летом 1916 года он призывается в армию в качестве табельщика одной из строительных дружин и направляется на фронт.
Едва ли какой-либо факт творческой биографии поэта вызывал столько споров, как его близость к имажинистам (от англ. image - образ).
В 1922-1923 годах со своей женой американской танцовщицей Айседорой Дункан (1878-1927) поэт совершил длительное путешествие в Европу и США.