Уделяли особое внимание мелодичности, музыкальности стиха
(*ответ*) символисты
футуристы
акмеисты
имажинисты
Утверждало себя в теснейшем контакте с изобразительным искусством литературное направление
(*ответ*) футуризм
символизм
акмеизм
имажинизм
Эссе о Пушкине она дала «лирическое» название - «Мой Пушкин» - и передала в нем подчеркнуто личностное видение и понимание великого поэта и его произведений. Речь идет о(об)_
(*ответ*) М.Цветаевой
А.Ахматовой
Л.Брик
З.Гиппиус
Этот поэт родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдади, что неподалеку от Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего. Речь идет о поэте _
(*ответ*) В.Маяковском
С.Есенине
Б.Пастернаке
Н.Асееве
Верны ли предложения?
А) Б.Л.Пастернак заявляет: «В искусстве человек смолкает и заговаривает образ. И, оказывается, только образ поспевает за успехами природы»
В) В свой громкий век, когда оказались приглушены все традиционно поэтические образы, стерты метафоры и метонимии, Пастернак попытался оживить яркость образного языка в поэзии
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли предложения?
А) Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность
В) Всю свою творческую жизнь Б.Л.Пастернак стремился к простоте, вернее, к отсутствию литературности и литературщины
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли предложения?
А) В 1938 г. Пастернак начинает переводить Шекспира
В) Б.Л.Пастернак отправляется на Кавказ и пишет стихи, вошедшие в цикл «Волны», в которых нашли отражение его впечатления от Кавказа и Грузии
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли предложения?
А) Есть много общего в творчестве Б.Л.Пастернака с творчеством П. Пикассо
В) Реальностью для Пастернака является не только мир природы, города, бытовой, обыденной жизни, но и сама поэзия
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли предложения?
А) Катаеву принадлежит выразительнейший психологический этюд – описание неожиданной, случайной встречи Маяковского с Мандельштамом-щелкунчиком
В) Поэтика Мандельштама отличается многодонностью, усложненностью образов, и щелкунчик – адресат этого знаменитого поэтического обращения – образ также многозначный, зашифрованный несколькими «шифрами»
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли предложения?
А) Образ, мотив, идея щелкунчика интертекстуальны, причем интертекстуальность проявляется не только на уровне поэтических текстов Мандельштама, но и прозаических, и эпистолярных, и «текста» биографии поэта
В) Мандельштам уже знал, что его поединок с государством закончится для него трагично, и это знание освободило, раскрепостило его
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет