19. Для Саши потребление буханки хлеба ценой 2 руб. приносит удовлетворение в размере 10 ютилей. Какое количество ютилей удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене 5 руб., если он находится в состоянии равновесия:
а) 10; б) 20; в (*ответ к тесту*) 25; г) 50.
КОМЕНТАРИИ: MUx:Mum=Px:Pm=10:2=x:5; x=25
20. Если MUx – предельная полезность хлеба, а MUв – предельная полезность вина и Рx – цена батона хлеба, Рв — цена бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии равновесия будет верным следующее утверждение:
а) MUx = MUв ; б (*ответ к тесту*) MUx : MUв = Рx : Рв ; в) Рx = Рв ; г) ) MUx : MUв = Рв : Рх.
21. Изменение цены товара вызывает:
а) эффект замещения; б) эффект дохода; в) эффект Гиффена; г (*ответ к тесту*) верно а и б.
22. Предпочтения потребителя имеют следующий вид:
Количество единиц товара, шт. 1 2 3 4 5
Общая полезность 100 120 135 145 153
Предельная полезность потребителя третьей единицы блага равна:
а) 20; б (*ответ к тесту*) 15; в) 10; г) 8.
КОМЕНТАРИИ: MU=TU3-TU2=135-120=15
23. Доход Пети составляет 10 руб. в день. Коробок спичек стоит 10 коп., а пачка сигарет 5 руб. Наклон линии бюджетного ограничения Пети, если он тратит доход полностью на спички и сигареты, будет равен (спички на вертикальной оси):
а) 1/50; б) –1/50; в) 50; г (*ответ к тесту*) –50.
КОМЕНТАРИИ: спички-у, сигареты-х. Qy=1/Py – (Px/Py)Qx Наклон бюджетной линии равен отношению цен соответствующих товаров: -Px/Py = -5/0,1 = -50
24. Какой из следующих товаров окажет наибольший эффект дохода:
а) алкогольные напитки; б) холодильники; в) бензин; г (*ответ к тесту*) жилье.
25. Какой из следующих товаров покажет наименьший эффект дохода:
а (*ответ к тесту*) соль; б) мясо; в) картофель; г) клубника.
26. “Эффект дохода” для нормальных товаров свидетельствует что:
а) при увеличении цены товара Х потребитель будет приобретать в меньших количествах как товар Х, так и другие товары;
б (*ответ к тесту*) уменьшение цены товара Х приводит к увеличению потребления этого товара, поскольку он становится дешевле товаров-заменителей;
в) когда цена товара Х изменяется, то потребитель должен так перераспределить покупки, чтобы удовлетворялось равенство MUx: Рх = MUу : Ру;
г) все утверждения верны.
КОМЕНТАРИИ: Из эффекта дохода следует, что при снижении цены потребитель получает возможность воспользоваться ростом реального дохода, т.к. теперь то же количество товара он может купить за меньшие деньгию