1. Примером естественной монополии является:
А) ОПЕК — международный нефтяной картель.
Б) Корпорация IBM.
B) Московский банк “Гермес”
Г) Издательство “Известия”.
Д (*ответ к тесту*) Городской метрополитен.
2. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при которомMR=$180$; MC=$100; АТС=$200. Чтоб получить максимум прибыли, фирма должна:
А) Повысить цену и увеличить объем выпуска.
Б) Повысить цену и уменьшить объем выпуска.
В) Повысить цену и сохранить прежний объем выпуска.
Г (*ответ к тесту*) Снизить цену и увеличить объем выпуска.
Д) Снизить цену и уменьшить объем выпуска.
3. Ценовая дискриминация- это:
А (*ответ к тесту*) Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.
Б) Различие в оплате труда по национальности или полу.
В) Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.
Г) Повышение цены на товар более высокого качества.
Д) Все предыдущие ответы неверны.
4. В 1992г. отрасль А функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 1993 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники отраслевого картеля получили в 1993г. экономическую прибыль на 10 млн. больше, чем в 1992г. Экономическая прибыль картеля в 1993 г. составляла:
А) 0 Г)Более 10 млн.
Б) Менее 10 млн. Д)Для ответа недостаточно информации.
В (*ответ к тесту*) 10 млн.
5. На долгосрочном временном интервале:
А) Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.
Б) Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.
В) Высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли.
Г) Олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль.
Д (*ответ к тесту*) Все предыдущие утверждения верны.
6. Олигополия-это рыночная структура, где оперируют:
А) Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.
Б) Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.
В (*ответ к тесту*) Небольшое количество конкурирующих фирм.
Г) Только одна крупная фирма.
Д) Только один крупный покупатель.
7. Используя информацию, представленную на рисунке, ответьте на следующие вопросы:
А) Какой тип фирмы адекватно представлен на рисунке?
Б) Если эта фирма не подлежит государственному регулированию, то какую цену и объем запуска она выберет, чтоб получить максимальную прибыль?
В) Если правительство законодательно устанавливает цену для фирмы, равную предельным издержкам, то какие значения цены и объема соответствуют этой ситуации? Какие убытки будет нести при этом фирма?
Г) Если правительство законодательно устанавливает цену для фирмы, равную средним издержкам, то какие значения цены и объема соответствуют этой ситуации?