Укажите соответствие между способностями и их обладателями
Александр Македонский < знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска
А. Ф. Иоффе < по памяти пользовался таблицей логарифмов
Шершовский < таблицу из 20 цифр запомнил за 35-40 с, а таблицу из 50 цифр - за 2,5-3 мин., причем, через несколько месяцев и даже лет (15-16) он мог безошибочно вновь воспроизвести по памяти эти таблицы
А. А. Алехин < мог играть в шахматы вслепую одновременно на 40 досках
М. А. Балакирев < точно воспроизводил мелодию П. И. Чайковского, услышанную два года назад
Укажите соответствие между формами социальных норм и их описаниями
форма дозволения < разрешение вести себя определенным образом
форма предписания < указание на требуемые действия
форма запрета < указание на действия, которых не следует совершать
Ученые указывают следующие отличия индустриального общества от аграрного
(*ответ*) преобладание промышленного производства
(*ответ*) решающая роль в социальной жизни принадлежит промышленникам и бизнесменам
(*ответ*) главной ценностью является не власть, а деньги
(*ответ*) в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорации
преобладание сельского хозяйства
решающая роль в социальной жизни принадлежит мелким и крупным землевладельцам
Федеративное устройство имеют:
(*ответ*) Германия
(*ответ*) США
(*ответ*) Индия
(*ответ*) Канада
Чехия
Форма _ устройства - отношение между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны.
(*ответ*) государственно-территориального
муниципального
местно-центрального
переферийного
Характерной чертой _ общества является полная бесконтрольность высшего руководства (вождя, партийной верхушки), которое, сосредоточив в своих руках всю власть, ни перед кем не несет ответственности за принимаемые решения. Поддерживается установленный порядок с помощью мощной карательной системы, массового террора против населения, который направлен не столько на выявление врагов режима, сколько на устрашение людей, подавление их свободной воли.
(*ответ*) тоталитарного
авторитарного
конституционного
демократического
Целой группе стран удалось договориться о сокращении к 1999 г. на 50% производства веществ, разрушающих _ слой планеты.
(*ответ*) озоновый
Цель _ - получение знаний о реальном мире, в котором живет человечество.
(*ответ*) науки
искусства
художественного творчества
промышленности
Чаще всего выделяют три типа режима, а именно
(*ответ*) авторитарный
(*ответ*) тоталитарный
(*ответ*) демократический
федеративный
Человека современного физического вида - homo sapiens (с лат.- человек _).
(*ответ*) разумный
умелый
прямоходящий
трудолюбивый
Экономике как системе ведения рационального хозяйства _ лет.
(*ответ*) 40 тысяч
200
500
70
Экономисты используют термины (два названия), чтобы описать то количество и качество товаров и услуг, которые мы сможем получить на наши деньги. Когда цены растут, падают
(*ответ*) покупательная способность
(*ответ*) стоимость денег
количество денег
качество денег