Укажите соответствие между датами и событиями
1864 г. < утверждение Александром II «Положения о губернских и уездных земских учреждениях»
1870 г. < утверждение Городового положения: замена сословных городских дум всесословными
1874 г. < принятие Устава о воинской повинности
Укажите соответствие между датами и событиями:
открытие Военно-юридической академии < 1867 г.
открытие Морской академии < 1877 г.
введение всесословной воинской повинности < 1874 г.
Укажите соответствие между датами и событиями:
1868-1872 гг. < период «железнодорожной горячки»
1874-1875 гг. < «Хождение в народ»
1876-1879 гг. < деятельность народнической организации «Земля и воля»
Укажите соответствие между датами и событиями:
1877 г. 12 апреля < объявление Россией войны Турции
1877 г. 28 ноября < взятие русскими войсками Плевны
1878 г. 19 февраля < подписание Сан-Стефанского мирного договора
1878 г. июнь-июль < берлинский конгресс
Укажите соответствие между датами и событиями:
1882 г. < появление телефонных линий
1886 г. < открытие первой электростанции в Москве
1892 г. < появление трамвая в Киеве
Укажите соответствие между законами и датами их принятия:
закон, запрещавший труд детей до 12-летнего возраста и ограничивавший рабочий день малолетних (от 12 до 15 лет) восемью часами < 1882 г.
закон, ограничивавший право выхода крестьян из общины < 1893 г.
закон о взаимоотношениях предпринимателей с рабочими, ограничивающий размер штрафов < 1886 г.
Укажите соответствие между крупнейшими промышленниками-капиталистами и сословиями, из которых они вышли:
Губонин, Мамонтов, Мещерин < выходцы из богатого купечества
Бобринские, Браницкие, Потоцкие, Шиповы < выходцы из дворянства
Морозовы, Рябушинские, Прохоровы, Гучковы, Коноваловы < выходцы из крестьян
Укажите соответствие между наставниками Александра II и тем, что они ему дали:
В. А. Жуковский < составил для него «План учения», стремился ограничить время, отводимое для занятий военным делом
М. М. Сперанский < обучал его юриспруденцию
Е. Ф. Канкрин < преподавал ему «краткое обозрение русских финансов»
Укажите соответствие между скульпторами и их произведениями:
M. M. Антокольский < «Иван Грозный», «Петр I», «Ярослав Мудрый», «Ермак»
А. М. Опекушин < памятник А. С. Пушкину в Москве
М. О. Микешин < памятник «Тысячелетие России» в Новгороде (129 скульптурных фигур в бронзе), памятник Екатерине II в Петербурге
Укажите соответствие между художниками и их произведениями:
В. Г. Перов < «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Тройка»
И. Н. Крамской < образы М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, произведения, сочетающие в себе жанры портрета и тематической картины - «Неизвестная», «Неутешное горе»
И. Е. Репин < «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди, «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
В. И. Суриков < «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Боярыня Морозова»
Укажите соответствие между художниками и их произведениями:
В. М. Васнецов < «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославича с половцами»
И. И. Шишкин < «Рожь», «Рубка леса», «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
А. К. Саврасов < «Грачи прилетели»
А. И. Куинджи < «Украинская ночь», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре»
Укажите соответствия между русскими исследователями и описаниями их достижений:
Ф. П. Литке < исследования Камчатки, Чукотки и ряда островов в северной части Тихого океана
H. M. Пржевальский, И. В. Мушкетов, Н. А. Северцов, А. П. и О. А. Федченко < крупные геологические и зоологические обследования Центральной Азии
H. H. Миклухо-Маклай < изучение народов Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана, два труднейших путешествия во внутренние районы Малакки, основание биологической станции в Австралии
Укажите соответствия между русскими учеными и описаниями их достижений:
П. Л. Чебышев < математик и механик, подчеркивал, что «науки находят себе верного руководителя в практике», изготовил, стопоходящую машину, имитирующую движение животного при ходьбе, а также автоматическую счетную машинку - арифмометр.
А. Г. Столетов < физик. Измеряя отношение электромагнитных и электростатических единиц, получил значение, близкое к скорости
П. Н. Яблочков < создал дуговую электрическую лампу
А. Ф. Можайский < морской офицер. Сконструировал первый в мире самолет, правда, его первые испытания закончились неудачей