Установите связь между предложениями
Павел Бажов работал учителем в деревне Шай-дурихе, позднее переехал в Екатеринбург, < Павел Бажов работал учителем в деревне Шай-дурихе, позднее переехал в Екатеринбург,
Рубцов родился в северном поселке Емецк Архангельской области. Маленьким ребенком он лишился родителей. < С 1942 года Николай воспитывался в детском доме, что стоял на берегу реки Толшмы в селе Никольском, в краю необозримых лесов и болот.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, но детство его прошло в Киеве. < После окончания гимназии молодой литератор поступил в Киевский университет. Затем перевелся в Московский.
Установите связь между произведением и его героем
«Теплый хлеб» < Филька
«Никита» < Отец Никиты
«Васюткино озеро» < Дедушка Арсений
Установите связь между произведением и его героем
«Теплый хлеб» < Филька решил, что надо попросить прощение у коня.
«Никита» < Когда мальчик прибежал домой, оказалось, что вернулся с фронта его отец.
«Васюткино озеро» < Через три дня блужданий мальчик вышел к Енисею.
Установите связь между произведением и его героем
«Заячьи лапы» < Заяц спас дедушке жизнь во время пожара.
«Никита» < Мальчик представил, что петух – это утонувший пастух.
«Васюткино озеро» < Бродя по тайге, Васютка нашел озеро, богатое рыбой
Установите связь между произведением и его героем
«Заячьи лапы» < Дедушка решил вылечить зайца во что бы то ни стало
«Никита» < Отец выкорчевал старый пень во дворе, которого боялся Никита
«Васюткино озеро» < Васютку подобрали рыбаки, плывшие по Енисею.
Установите связь между произведением и его жанром
«Тапер» < рассказ
«Рассказ танкиста» < стихотворение
«Робинзон Крузо» < роман
Установите связь между произведением и его жанром
«Косцы» < рассказ
«Приключения Тома Сойера» < повесть
«Вересковый мед» < баллада
Установите связь между произведением и его жанром
«Толстый и тонкий» < рассказ
«В дурном обществе» < повесть
«Медной горы Хозяйка» < сказ
Установите связь между произведением и персонажем
«В дурном обществе» < Маруся
«Верба» < Ямщик
«Тапер» < Антон Рубинштейн
Установите связь между произведением и персонажем
«В дурном обществе» < Пан Тыбурций
«Верба» < Старик Архип
«Тапер» < Юрий Агазаров
Установите связь между произведением и персонажем
«В дурном обществе» < Януш
«Пересолил» < Возница Клим
«Медной горы Хозяйка» < Степан
Установите связь между строфами из стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку, И только не могу себе простить: < Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти - двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, < Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках, Таскать им воду ведрами - не труд, < Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют...
Установите связь между строфами из стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней. < За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет. < Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал, < Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Установите связь между строфами из стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой.. < Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой...
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца. < Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли, < Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.