По представлению греков, мифологические сюжеты причастны вечности в той же степени, что и сюжеты о настоящем, поскольку все в мире повторяется; однажды, потерпев незаслуженное поражение, _ заметил: «Я посвящаю свои трагедии времени…»
(*ответ*) Эсхил
Софокл
Аристофан
Пратин
Подлинным началом европейского театрального искусства стали мистерии в честь бога _, ставшего в дальнейшем покровителем театра у греков
(*ответ*) Диониса
Вакха
Гермеса
Зевса
Пьесами сицилийского фарса особенно прославился драматург Эпихарм, которого Платон ставил рядом с Гомером, – от его произведений дошли лишь названия
(*ответ*) «Киклоп»
(*ответ*) «Вакханки»
(*ответ*) «Одиссей»
(*ответ*) «Свадьба Геры»
«Бутылка»
«Всадники»
«Облака»
Ранний мистериальный театр скорее эпичен, в нем еще не существует характерного для более поздних представлений столкновения различных мнений и острых, зачастую неразрешимых конфликтов; _ даже античную драму классифицировал как сценический эпос, а не как драму в собственном смысле этого слова
(*ответ*) В. Гюго
Ж.-Ж. Руссо
Ф. Вольтер
Р. Декарт
Ранняя пьеса Эсхила - _ представляет собой единственный сохранившийся образец исторической трагедии
(*ответ*) «Персы»
«Молящие»
«Семеро против Фив»
«Орестея»
С появлением сельского хозяйства у человечества возникает новая форма добывания необходимой пищи; благодаря окультуриванию дикорастущих растений и одомашниванию диких животных наши предки получили возможность _ пищевые продукты, а не существовать в зависимости от охоты и собирательства
(*ответ*) производить
преобразовывать
селекционировать
присваивать
С течением времени пассивный участник ритуала становится _ театрального представления
(*ответ*) зрителем
актером
режиссером
суфлером
Следы тотемических культов мы можем видеть в развитых традиционных мифологиях, достаточно вспомнить о священных животных Индии:
(*ответ*) корове
(*ответ*) обезьяне
(*ответ*) слоне
кошке
быке
Соотнесите маски персонажей и их описания
Макк < вечно влюбленный обжора недалекого ума, лысый, крючконосый, с ослиными ушами, который постоянно был бит другими героями
Буккон < парень себе на уме, болтун и обжора, с отвислыми губами (поскольку болтун) и раздутыми щеками (потому что обжора)
богатый старик Папп < вечно обманутый женой, честолюбивый, но неудачливый
Доссен < хитрый горбун, шарлатан, с легкостью обманывающий простых людей
Соотнесите понятия и их содержание
проскений < передняя часть скены – высокая (около 3,5 метров высотой) сцена
гипоксений < помещение под логейоном
палатка-эпискений < задняя часть скены с выходами-фиромами
теологейон < крыша скены и деревянный навес над проскением
Соотнесите шаги эволюции и их содержание
первый шаг < театр сакральный
второй шаг < театр этический
третий шаг < театр эстетический
четвертый шаг < театр экспериментальный
пятый шаг < театр карнавальный