В театре классической Греции финальный уход актеров и хора назывался _ – это была заключительная сцена трагедии
(*ответ*) эксодом
эписодием
стасимом
эпипародом
В трагедии «Эдип в Колоне» рассказывается о скитаниях Эдипа, нашедшего в конце концов себе пристанище в городе Колоне, пригороде Афин; там он находится под покровительством царя _, обещающего ему защиту от всякого, кто бы захотел насильно увести его отсюда
(*ответ*) Тесея
Лая
Пелопа
Хрисиппа
В трагедии Эсхила _ перед зрителями проходят образы враждующих братьев, сыновей царя Эдипа, зачавшего их в кровосмесительной связи и проклявшего их, – Этеокла и Полиника
(*ответ*) «Семеро против Фив»
«Орестея»
«Молящие»
«Прометей прикованный»
В трагедиях _ фимела обрела значение художественного образа
(*ответ*) Эсхила
Пратина
Фриниха
Ариона
В эллинистическую эпоху в театре представления трагедий занимали достаточно большое место, многие постановки были возобновлением классического репертуара; особенно ценились пьесы
(*ответ*) Еврипида
Софоклаа
Эсхила
Пратина
В эллинистическую эпоху отмирающий постепенно хор (актеров хора называют фимеликами по греческому названию алтаря) довольствуется низким уровнем _; он отделен от актеров-сцеников, которые обычно не спускаются с высокого логейона
(*ответ*) орхестры
параскения
периакта
проскения
В эллинистическую эпоху хор исполняет небольшие песни-интермедии, лишь оттеняющие общее течение сюжета, но никогда не связанные с ним; в текстах новоаттических пьес мы не найдем фиксированного текста хоровых песен; репертуар хора отдавался драматургом на усмотрение
(*ответ*) самих исполнителей
хородидаскала
хоревта
хорега
Внимание к человеческой личности приводит Менандра к принятию категории _, представление о котором он позаимствовал в трактате «Характеры» Теофраста
(*ответ*) характера
личности
персоны
человеческого типа
Возрождение и новый расцвет театрального искусства в Риме относится лишь ко временам _ Средневековья – к началу второго тысячелетия
(*ответ*) позднего
раннего
конца
расцвета
До нас доходит несколько мимов литературных, являвшихся поэтическими обработками сюжетов, бытовавших в эллинистическое время на греческой сцене; такова 15-я идиллия _ («Сиракузянки»), передающая разговоры двух горожанок, отправляющихся на праздник в честь Диониса
(*ответ*) Феокрита
Филемона
Менандра
Герода
Древнеаттическая комедия, как и трагедия, начиналась актерским прологом, за которым следовал хоровой парод: веселая дионисийская толпа вторгалась на орхестру и, чередуя пение с _, обменивалась репликами с персонажами
(*ответ*) речитативами
эммелеей
стихомифиями
пантомимами