В классической Греции Сюжеты пьес были превосходно известны зрителю, прекрасно осведомленному в мифологии и истории родного государства, – он приходил в театр приобщаться к _ культуре, питающей афинское самосознание
(*ответ*) духовной
этической
эстетической
художественной
В классической Греции театральные представления длились три дня: три трагедии и сатировскую драму в первый день представлял один драматург со своими актерами и хорегом, на следующий – свой цикл представлял другой, на третий день перед зрителями шла третья трилогия с
(*ответ*) сатировской драмой
гипорхемой
пелопонесским фарсом
пантомимом
В классической Греции, поскольку _ на секции, места распределялись в соответствии с общественным положением, профессией, полом и возрастом гражданина: юноши сидели в отдельности от мужчин, а мужчины – в отдельности от женщин и т.п.
(*ответ*) театрон делился
скена делилась
логейон делился
проскений делился
В комедии «Лисистрата» Аристофан выступает против завоевательных походов афинян, походов, которые нарушают мирное, упорядоченное и гармоничное, с точки зрения автора, течение _ жизни
(*ответ*) обыденной
полисной
нравственной
политической
В ламаистских монастырях Монголии справляется мистерия «Цам»; торжество это устраивалось в знак того, чтобы, явив врагам _ ясное присутствие на земле божества, отвратить все эти злонамеренные существа от последователей веры Будды
(*ответ*) веры и добродетели
добра и справедливости
благости и добра
веры и благости
В позднем Египте птолемеевского времени представления давались на берегах священного пруда храма в месяц мехир, сохранились свидетельства их популярности; в ряде надписей абидосского _ высказывается желание после смерти созерцать «красоты Упуата при его первом выходе», т.е. присутствовать при представлениях
(*ответ*) некрополя
акрополя
пантеона
амфитеатра
В средневековые времена в театре вполне уживались друг с другом следующие начала
(*ответ*) ритуальное
(*ответ*) этическое
(*ответ*) игровое
сакральное
карнавальное
экспериментальное
В театре классической Греции _ предварял основную часть трагедии, строившуюся как чередование эписодиев и стасимов – от двух («Персы» Эсхила) до пяти («Анигона» Софокла) чередующихся с хоровыми песнями сцен
(*ответ*) парод
пелопонесский фарс
пролог
сигизий
В театре классической Греции день представления начинался с жертвоприношения поросят, чью кровь жрецы сливали в чаны, а потом кропили ею празнично одетых зрителей, обнося их кусками жертвенного мяса; затем по жребию избирались десять судей и определялся порядок, в котором будут играть _ соревнующихся драматургов
(*ответ*) пьесы
трагедии
драмы
гипорхемы
В театре классической Греции трагедии подчинялись четким композиционным принципам, допускавшим незначительные варьирования внутри формы; все трагедии начинаются с пролога, за исключением ранних трагедий Эсхила
(*ответ*) «Молящие»
(*ответ*) «Персы»
«Лай»
«Эдип»