В трагедиях Еврипида иногда возникает _ стремление приблизить трагедию к ее истокам – на уровне содержания это проявляется в стремлении отказаться от политических и нравственных сентенций в духе Эсхила и Еврипида в пользу архаичной «стихийности», на уровне формы
(*ответ*) «модернистское»
«авангардистское»
«сюрреалистическое»
«абсурдное»
В языческой культуре божества имеют больше прав на пороки, нежели люди, что обычно воспринималось греками довольно естественно, если не считать этической критики религии у _, который – в противовес современникам – считал понятие бога идеальным
(*ответ*) Платона
Аристотеля
Сократа
Протагора
В _ культуре собственно божество никогда не выглядело смешным, смешным могло быть только его земное изображение (в случае комедии, актерское), которое никоим образом до конца не сливалось с образцом
(*ответ*) афинской
дионисийской
классической древнегреческой
древнегреческой
В _ Риме появляются спортсмены-профессионалы; весь мир поделился на развлекающих спортсменов и развлекаемых зрителей, приходящих за деньги посмотреть на чужую силу, ловкость и свирепость, спорт становится средством наживы, индустрией развлечений
(*ответ*) позднем императорском
раннем императорском
императорском
позднем республиканском
В «Киклопе» сюжет пьесы заимствован из девятой песни гомеровской «Одиссеи», однако, _ несколько переосмыслил его; в соответствии с требованиями жанра, ввел хор сатиров и нового героя – отца сатиров бога Силена, который вместе со своими подопечными томится в плену у Киклопа
(*ответ*) Еврипид
Софокл
Эсхил
Пратин
В «Киклопе» следует обратить внимание на финал (бешенство Киклопа, лишившегося единственного глаза), который должен был восприниматься как комическое зрелище зрителями, которые некогда сострадали ослепленному царю Эдипу; в зависимости от _ ориентации произведения, кардинально менялось и восприятие публики
(*ответ*) жанровой
драматической
стилевой
сюжетной
В «Орестее» Эсхила в конце концов боги, причастные объективному миру, спасают Ореста от мстительных богинь, которые благодаря Афине становятся милостивыми; это такие боги, как
(*ответ*) Афина
(*ответ*) Зевс
(*ответ*) Аполлон
Деметра
Аид
Посейдон
В античном амфитеатре на ступенях алтаря во время исполнения трагедии стоял _, а также – первоначально – актер-протагонист
(*ответ*) авлет
хоревт
хорег
хородидаскал
В балете вообще нет слова, если не считать редкие случаи балетов с пением, например, «Щелкунчик»
(*ответ*) Чайковского
Стравинского
Григорьева
Петипа
В греческой трагедии все песни хора строились на чередовании строф и антистроф, а завершались зачастую эподом; к песням хора относились
(*ответ*) парод
(*ответ*) эпипарод
(*ответ*) стасим
стихомифия
сигизий