_ Эсхила - единственная античная драматическая трилогия, дошедшая до нашего времени (не сохранилась лишь примыкавшая к ней сатировская драма «Протей»)
(*ответ*) «Орестея»
«Персы»
«Молящие»
«Прометей прикованный»
_ говорил, что «приобретать знания весьма приятно не только философам, но равно и прочим людям, с тою разницей, что последние приобретают их ненадолго
(*ответ*) Аристотель
Г. Гегель
Р. Декарт
Сенека
Иоанн Златоуст
_ так любил скачки, что даже пожелал лично выступить перед публикой в качестве возничего и выступил в одном из показательных заездов; публика неистово приветствовала императора, который не прощал подданным невнимания к своим талантам
(*ответ*) Нерон
Вителлий
Домициан
Октавиан
_ говорил: «Сила театра в том, что он – коллективный художник, соединяющий в одно гармоническое целое творческую работу поэтов, артистов, режиссеров, музыкантов, танцоров, статистов, декораторов, электротехников, костюмеров и прочих деятелей сцены. Вместе с тем, искусство театра - собирательное, и в этом также его сила»
(*ответ*) К. Станиславский
П. Чайковский
А. Чехов
М. Горький
А. Островский
_ считают хор театра классической Греции прекрасной искусственностью, создающей преграду между орхестрой и реальностью, заставляющую греков относиться к искусству трагедии именно как к искусству, не путая его с жизнью
(*ответ*) Ф. Шиллер в предисловии к «Мессинской невесте»
(*ответ*) Ф. Ницше в «Рождении трагедии»
Ф. Ницше в предисловии к «Мессинской невесте»
Ф. Шиллер в «Рождении трагедии»
_ функция театральной практики, появляющаяся вслед за этической, свидетельствует о полной секуляризации, то есть об обмирщении театрального действа, которое уже в наше время сменилось тягой к авторскому экспериментаторству
(*ответ*) Эстетическая
Сакральная
Карнавальная
Коммуникативная
«Мимиямбы» _ – небольшие сценки с двумя-тремя действующими лицами, написанные «холиямбом» – хромым ямбом, который в шестой – последней – стопе заменялся на хорей
(*ответ*) Герода
Феокрита
Филемона
Менандра
«Орестея» Эсхила состоит из трёх трагедий
(*ответ*) «Агамемнон»
(*ответ*) «Хоэфоры»
(*ответ*) «Эвмениды»
«Молящие»
Аристофановская «Лисистрата» – уникальный пример легкого и непринужденного сочетания эротического фарса и острой политической сатиры, местами расцвеченной _ интонациями
(*ответ*) взволнованно-патетическими
приподнято-патетическими
взволнованно-лирическими
мягкими меланхолическими
Бичуя пороки современности, Аристофан восхваляет героическое прошлое Афин; драматургу представляется искажением подлинно прекрасной природы человека начала современной ему действительности
(*ответ*) политическое
(*ответ*) нравственное
(*ответ*) эстетическое
религиозное
трудовое
Благодаря трагедии Эсхила Прометей – титан превратился в европейской культуре в великий образ, к которому обращались литераторы
(*ответ*) Боккаччо
(*ответ*) Кальдерон
(*ответ*) Вольтер
Гюго
Бальзак
Монтень