Гладиаторы _: сражались на боевых колесницах, были вооружены арканами, пращами, луками и дубинами
(*ответ*) эсседирии
галлы
бестиарии
велаторы
Гладиаторы _: сражались с дикими зверями (львами, тиграми, волками, леопардами, медведями, пантерами, кабанами, бизонами, слонами, бегемотами, носорогами, жирафами, обезьянами, белыми медведями) голыми руками
(*ответ*) велаторы
бестиарии
самниты
гопломахи
Гладиаторы _: сражались с дикими зверями - львами, тиграми, волками, леопардами, медведями, пантерами, кабанами, бизонами, слонами, бегемотами, носорогами, жирафами, обезьянами, белыми медведями
(*ответ*) бестиарии
велаторы
эссердирии
самниты
Говорил Аристофан и об искусстве; прежде всего, это касалось Еврипида, которого Аристофан справедливо считал новатором в мире театра и чьи достижения оценивал весьма
(*ответ*) негативно
позитивно
скептически
сдержанно
Для древнего человека смерти в истинном значении этого слова не существовало, умерший продолжал свое бытие, только в _ форме; этот другой мир, куда уходят умершие, не отличается от окружающего мира и находится где-то поблизости от поселения живых
(*ответ*) видоизмененной
более совершенной
реинкарнированной
бестелесной
Для зрелищных представлений римляне создают форму театра – цирк; огромных размеров _ здание строилось с помощью бетона, который придавал необходимую прочность трехметровым аркам, поддерживающим мраморные сиденья
(*ответ*) кольцевое
овальное
круглое
цилиндрическое
коническое
Для проведения мистерии «Цам» посредине двора устанавливали балдахин, в котором впоследствии ставили _ божествам и который служил центром для плясок; мелом или мукой обозначали концентрические круги, в пределах которых должны были плясать участники «Цама»
(*ответ*) жертву
дары
костер
свечи
До нас дошла лишь одна трагедия, которую можно было бы с большей или меньшей уверенностью причислить к 4 веку до н.э., – трагедия неизвестного автора _, которую в старых рукописях приписывают Еврипиду, скорее всего, неверно
(*ответ*) «Рес»
«Медея»
«Алкеста»
«Киклоп»
Еврипид видит женский характер как сложный, внутренне противоречивый, изменчивый и – главное – всецело подчиненный некоей _, ломающей все на своем пути
(*ответ*) страсти
стихии
воле
идее
Единственная сохранившаяся полностью сатировская драма – «Киклоп», поставленный, вероятно, в 420-х годах до н.э.; из великих трагедиографов именно _ проявлял наименьший интерес к этому жанру
(*ответ*) Еврипид
Софокл
Эсхил
Пратин
Если Платон считал мимесис-подражание одной из причин лживости искусства, то Аристотель считает подражание в искусстве одновременно и _ исследованием явления
(*ответ*) художественным
эстетическим
чувственным
конкретным