В истории культуры, с одной стороны, театр почитается как божественное установление (у греков, индусов, японцев), с другой – осуждается как греховное зрелище, а именно: у
(*ответ*) Иоанна Златоуста
(*ответ*) Жана Кальвина
(*ответ*) Уильяма Принна
Франсуа Вольтера
Иоганна Гете
В классической Греции _ исполнялись, под аккомпанемент авлоса (дионисийской двуствольной флейты) в фригийском ладу дионисийская гамма, по греческим представлениям возбуждавшая чувства
(*ответ*) дифирамбы
антистрофы
каталогэ
коммосы
В классической Греции _ первый ввел персонажей-женщин в трагедии (например, в трагедии «Финикиянки», повествующей о саламинской победе греков) и первый стал писать трагедии на исторические сюжеты
(*ответ*) Фриних
Феспид
Пратин
Эсхил
В классической Греции в Афинах дионисийские празднества проходили в месяцах Посейдоне, Гамелионе, Антестерионе и Элефеболконе; Диониса и Ариадну часто изображали _ и его супруга
(*ответ*) архонт
претор
магистр
принцепс
В классической Греции постепенно исчезает оргиастический характер дифирамба; варьируется тематика культовых песен, в результате чего из культового дифирамбического искусства постепенно исчезает сам образ бога
(*ответ*) Диониса
Морфея
Посейдона
Гермеса
В классической Греции традиционные процессии в честь Диониса становятся лишь прелюдией к состязаниям в честь бога плодородия; десять мужских и десять мальчишеских хоров, каждый из которых состоял из пятидесяти человек состязались в исполнении _ дифирамбов
(*ответ*) песенно-плясовых
песенных
песенно-игровых
песенно-танцевальных
В комедии «Облака» (первая редакция и постановка – 423 г. до н.э., позже пьеса переработана) Аристофан подвергает критике _ философию
(*ответ*) софистическую
материалистическую
эпикурейскую
гарклитовскую
В конце XIX века был найден папирусный фрагмент первого стасима трагедии _ «Орест», где текст сопровождался нотными знаками вокальной нотации (где ноты обозначаются греческими буквами; была еще нотация инструментальная, где использовались оригинальные значки)
(*ответ*) Еврипида
Феспида
Горация
Фриниха
В мистерии «Цам» маски изображали головы различных животных, головы божеств с лицом, искаженным в страшной гримасе, и головы людей с лицами, ничем не отличающимися от реального человеческого лица, кроме
(*ответ*) преувеличенных размеров
необычного головного убора
его яркого цвета
необычной прически
В отличие от новоаттической комедии, паллиаты Плавта очень музыкальны; наряду с разговорным текстом они содержат
(*ответ*) многочисленные кантики
(*ответ*) мимические танцы
пантомимические танцы
многочисленные фесценнины
В празднествах в честь Изиды, культ которой впоследствии получил широкое распространение, почитатели этой богини и жрецы во время процессий надевали всевозможные маски животных, изображая
(*ответ*) богов Египта
(*ответ*) богинь Египта
фараонов Египта
жен фараонов Египта