Будучи достаточно образованным человеком, Еврипид увлекался живописью, общался с видными философами того времени
(*ответ*) Сократом
(*ответ*) Протагором
(*ответ*) Продиком
(*ответ*) Анаксагором
Демокритом
Левкиппом
Эпикуром
Гераклитом
Будучи современником духовного подъема Афин, связанного с победой над персами и ростом политического могущества города, _ дал трагедии воспитательное содержание, обращаясь к глубочайшим этическим проблемам своего времени
(*ответ*) Эсхил
Софокл
Еврипид
Пратин
Бытовые сценки фарса существовали не только в дорической культуре; по свидетельству древних, подобные сценки изображали
(*ответ*) воров
(*ответ*) лекарей-шарлатанов
(*ответ*) поваров-зубоскалов
поджигателей
незадачливых охотников и рыбаков
В алеутской _, виденной участниками экспедиции Крузенштерна, «один алеут, вооружившись луком, представлял охотника, другой - птицу
(*ответ*) «драме»
«пляске»
«трагедии»
«мистерии»
В Греции иногда драматурги вводили сольные арии не в одну, а в две роли; в «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы
(*ответ*) Антигона
(*ответ*) Креонт
брат Антигоны
председатель суда
В древнегреческом театре между параскениями и боковыми сиденьями театрона располагались _; через них могли проходить зрители, когда в начале представления занимали свои места; во время же представления через них входили актеры и хор
(*ответ*) пароды
театроны
проэдрии
скены
В Древнем Риме из актёров мимической ипотезы известны имена
(*ответ*) Латина
(*ответ*) Агафокла
(*ответ*) Флавия Александра Оксэида
Пилада
Вифила
Луция Амвибия Турпиона
Фланка
В Древнем Риме использовались театральные жетоны – круглые и четырехугольные, которые делались из кости, с помощью римских букв-чисел, дублируемых зачастую греческими буквами для иноязычной публики, зрителям указывались их места; на другой стороне изображались
(*ответ*) маски
(*ответ*) лица
(*ответ*) черепа
(*ответ*) здания
фигуры персонажей
профили драматургов
профили актеров
В императорском Риме театральное искусство в его традиционном виде постепенно сходит на нет и оказывается ненужным народу; в этом сказывается огромная _ античной культуры по сравнению с греческой классикой
(*ответ*) эволюция
трансформация
метаморфоза
деградация