_ в «Лекциях по эстетике» связывает хор греческой трагедии с традицией эпического и лирического творчества (более древних форм поэзии по отношению к трагической)
(*ответ*) Г. Гегель
Ф. Шеллинг
Ф. Ницше
А. Шлегель
_ говорил, что театр есть «высшая ступень поэзии и искусства вообще»
(*ответ*) Г. Гегель
И. Кант
Ф. Вольтер
Ж.-Ж. Руссо
И. Гете
Р. Декарт
_ начало в охотничьих плясках не существует вне практического, пляска магична: она заколдовывает животное; охотничья пляска является репетицией охоты, охотник, убивающий сегодня зверя понарошку, завтра убьет его наяву
(*ответ*) Эстетическое
Художественное
Эмоциональное
Перевоплощенное
Образное
_ не только заменяет умершего, но при случае может вести самостоятельное существование; для них строятся специальные дома-хранилища
(*ответ*) Череп
Скелет
Набор останков
Набор мощей
_ писал: «В некоторые эпохи именно драматической поэзией пользуются для того, чтобы проводить в жизнь новые представления в политике, нравственности, поэзии, религии и т.д.»
(*ответ*) Г. Гегель
И. Кант
Р. Декарт
Ж.-Ж. Руссо
Ф. Вольтер
И. Гете
_ писал: «Главный смысл, наиболее существенное значение церемонии и пляски, как для тех, кто ее выполняет, так и для тех, кто на ней присутствует, заключается в общении, в мистическом слиянии, сводящемся к отождествлению с мифическим или тотеми-ческим предком…»
(*ответ*) Леви-Брюль
Давид Ливингстон
И. Крузенштерн
С. Крашенинников
_ представления находят свое отражение в разнообразных плясках и театрализованных представлениях; на празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные представители добра и зла, благожелательные и вредоносные духи
(*ответ*) Анимистические
Тотемистские
Фетишистские
Шаманистские
Каланистские
Мистерические
_ приводит сообщение о гренландском шамане, которого один из его учеников связал таким образом, что голова его оказалась между ног, а руки были связаны на спине; через некоторое время шаман появился развязанным
(*ответ*) Тэйлор
Лаперуз
Крузенштерн
Магеллан
_ расценивал отход театра от изначального синкретизма как его «грехопадение»; в его книге «Опера и драма» говорится об огромной разнице между «отдельными видами искусства», каждый из которых ограничен, и «истинным искусством», синтезирующим возможности художественного творчества
(*ответ*) Р. Вагнер
Г. Гегель
И. Гете
Ф. Вольтер
Ж.-Ж. Руссо
_ считал, что драма «объединяет собой все моменты изобразительных искусств в наивысшей, ей лишь доступной полноте и дает этим искусствам высшую художественную жизнь»
(*ответ*) Р. Вагнер
К. Станиславский
М. Горький
А. Чехов
И. Гете
Ф. Вольтер