Феерический, пронзительный колорит готических витражей, замешанный на просвечивающихся насквозь синих, красных, фиолетовых, желтых, зеленых цветах, обретает мощь поистине _ звучания
(*ответ*) органного
божественного
небесного
ангельского
ирреального
Формула креста в квадрате является производной от креста в круге; Евсюков по этому поводу приводит следующие аргументы. Соотнесите аргументы с их содержанием
(*ответ*) первый аргумент < китайский иероглиф Тянь мог иметь в одном случае круглую, в другом квадратную форму
(*ответ*) второй аргумент < если фигура крест в квадрате или ромбе (ромб - форма древних земледельческих полей) может быть знаком поля, то значение знака засеянного поля как символа плодородия (изображаемого также с точками в каждом сегменте) следует считать более поздним
(*ответ*) третий аргумент < знак, отражающий космологические представления первобытных людей, как производный от круга с крестом имел все основания появиться гораздо раньше, приобретя новое значение уже в лоне земледельческой культуры
(*ответ*) четвертый аргумент < «плодородие» - это не новое значение, а конкретизированная с учетом земледельческой культуры трактовка всех тех же смыслов понятия квадрата
Характер готического орнамента определяется сложным взаимодействием романо-византийской и арабо-мусульманской традиций, на базе которых готика сформировала чрезвычайно выразительный язык _ декора
(*ответ*) своего
общего
универсального
комплексного
сложного
Характерен для византийской орнаментики мотив драгоценного камня, являющийся изобразительной имитацией натуральных камней, в изобилии украшающих различные вещи, для которых сам орнамент является естественным обрамлением
(*ответ*) декором
декором и символом
декором и объектом поклонения
декором и художественным образом
Характеризуя орнаментику греческого геометрического стиля, исследователи указывают на два принципа ее распределения: в виде _ и _
(*ответ*) полос с непрерывными рядами и повторением одного элемента
(*ответ*) «метопного» способа, когда горизонтальные ряды делятся вертикальными рамками на ряд прямоугольных полей, похожих на метопы дорического храма
искусного соединения букв в строках
стилизованных листьев и цветов
системы цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношения
стилизованного цветка с крестообразными ответвлениями
ломаной под прямым углом линии
Характерной чертой звериного стиля является его повышенная _. Например, лев держит в пасти птицу, изогнутая голова и шея которой служат крючком для соединения с противоположным концом ремня
(*ответ*) функциональность
практичность
образность
символичность
поэтичность
Художественная самостоятельность ренессансного орнамента порождает необычайное разнообразие конкретных решений, мотивов; он чрезвычайно насыщен по колориту, так как вобрал в себя:
(*ответ*) сочность цветов римского декора
(*ответ*) интенсивность готического декора, отказавшись от его экзальтированной нервозности
сочность цветов греческого декора
интенсивность римского декора, отказавшись от его экзальтированной нервозности
сочность цветов готического декора
интенсивность греческого декора, отказавшись от его экзальтированной нервозности
Чаще всего мастера сами создавали для своих произведений орнаментальные мотивы. Благодаря умелому использованию мотивов, разнообразию приемов варьирования формы, силуэта, композиционных комбинаций, художникам всегда удавалось создавать новые оригинальные образцы _ творчества. Ряд простых орнаментальных мотивов независимо друг от друга могли возникнуть в разных странах одновременно
(*ответ*) орнаментального
Чаще всего орнамент можно встретить на предметах искусства
(*ответ*) декоративно-прикладного
живописи
архитектуры
графического
скульптуры
театрального