Сарматы являются выходцами из Ирана, обосновались в бассейне Волги к V в. до н.э.; в эпоху великого переселения народов сарматское искусство распространилось по Европе, где были обнаружены изображения, декорированные
(*ответ*) анималистическими мотивами
растительными мотивами
волютой
пальметтой
геометрическими мотивами
арабесками
Свастика - наглядное подтверждение изначального единства символики креста, круга и квадрата. Не случайно помимо квадратной часто встречается и вариант _ свастики, чрезвычайно близкий графически к изображению спирали, что свидетельствует об имманентной тождественности всех данных форм. Свастику часто называют солярным знаком, но следует помнить, что такая трактовка не отражает всей космологической глубины данного образа
(*ответ*) круглой
Своеобразием украшения, чувством развитого художественного вкуса отличаются две категории бытовых предметов, в которых форма вещи и ее орнаментальное украшение или скульптурные детали образуют художественное целое
(*ответ*) копьеметалки
(*ответ*) жезлы начальников
боевые топоры
боевые ножи
головные уборы воинов
головные уборы вождей
Своим расцветом готическое искусство витража целиком обязано конструкции готического храма:
(*ответ*) стена в нем превратилась в чистую условность, нарушилась сама целостность традиционной архитектурной системы, символически отображающей целостность бытия
(*ответ*) пустоту, занявшую место стены, в храме заполнил витраж как эффектный декоративный призрак, поражающий своей ирреальной красотой
стена в нем превратилась в чистую условность, нарушилась сама целостность традиционной архитектурной системы, символически отображающей целостность материального мира
пустоту, занявшую место стены, в храме заполнил витраж как эффектный декоративный призрак, поражающий своей реальной красотой
пустоту, занявшую место стены, в храме заполнил витраж как эффектный декоративный призрак, поражающий своей божественной красотой
пустоту, занявшую место стены, в храме заполнил витраж как эффектный декоративный призрак, поражающий своей небесной красотой
Свойственный ренессансному искусству индивидуализм в контексте орнамента проявляется специфически, путем предельного усиления того «личностного» начала, которое было присуще римскому декору - орнамент приобретает характер как бы совершенно самодостаточный, становится _ смысловым пространством
(*ответ*) замкнутым в себе
открытым
произвольным
эклектическим
архаичным
Символикой треугольника с вершиной вверх являл ось в древности мужское начало, связанное в то же время с идеей огня, тогда как треугольник с вершиной вниз олицетворял женское начало, ассоциирующееся с (со)
(*ответ*) водой
воздухом
землей
светом
небом
Склонность древних египтян к символизму превратила письмена-иероглифы в своеобразный орнамент, который вместе с рельефами сплошным ковром покрывал
(*ответ*) стены внутренних помещений
(*ответ*) колонны внутренних помещений
фронтоны крыш
пинакли
вимперги
Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм, образуют _, который является неотъемлемым признаком определенного стиля
(*ответ*) декор
колорит
раритет
мотив
раппорт
масштаб
Современный человек, разделивший миропонимание на обыденный уровень, не выходящий за рамки бытовой ориентации в окружающем пространстве, и отвлеченно-научный, доступный далеко не каждому, с трудом способен понять, как мыслил древний человек. В его сознании не было такого разделения, и он, постоянно носил в своем представлении весь _, усматривая аналоги космологическим процессам в окружающем мире и согласовывая сними свою деятельность
(*ответ*) Космос