Ритмам орнаментики «пламенеющей готики» был чрезвычайно созвучен внешний облик людей того времени: в Европе процветала так называемая _ мода с ее резко удлиненными пропорциями, конусообразными формами, неустойчивыми, словно балансирующими фигурами, многометровыми шлейфами и немыслимыми в своем декольте у дам, каpикaтypнo длинными и острыми носками башмаков и плотно обтянутыми, словно голыми бедрами у мужчин
(*ответ*) бургундская
Романский каменный декор своей пластикой напоминает древнеиндийское искусство - та же невероятная густота плотности, в то же время - насыщенность и дробность деталей, при которых декор как бы густо облепляет _ храма
(*ответ*) порталы
(*ответ*) стены
(*ответ*) колонны
крышу
приделы
Рост производства способствовал возникновению в изделия кельтов пластического «среднелатенского стиля», который широко распространился во II в. до н. э; в нем место двухмерного орнамента занял рельефный узор, часто обогащенный
(*ответ*) гравировкой
пальметтой
акантом
вязью
картушем
С I в. д. н.э. Галлия оказалась под влиянием Рима, что сказалось на характере пластических формах и орнаментальных мотивах
(*ответ*) реалистическая трактовка сюжета заменила былую схематизацию и стилизацию человеческих и звериных фигур
(*ответ*) рядом с традиционным изображением кабана, собаки, коня, галльского петуха появляются экзотические звери
романтическая трактовка сюжета заменила былую схематизацию и стилизацию человеческих и звериных фигур
рядом с традиционным изображением кабана, собаки, коня, галльского петуха появляются африканские звери
гротескная трактовка сюжета заменила былую схематизацию и стилизацию человеческих и звериных фигур
рядом с традиционным изображением кабана, собаки, коня, галльского петуха появляются библейские животные
антропоморфная трактовка сюжета заменила былую схематизацию и стилизацию человеческих и звериных фигур
С V в. до н.э. кельтские ремесленники, используя иноземные образцы, видоизменяют их применительно к местным вкусам, что приводит к сложению своеобразного художественного
(*ответ*) «раннелатенского стиля»
«раннегреческого стиля»
«раннеримского стиля»
«раннеантичного стиля»
С мотивом волны-зигзага органично связаны спираль и меандр, которые в то же время имеют проявляющиеся графически черты _ друг с другом
(*ответ*) тождественности
противоречивости
различия
единства
борьбы
С образом Древа генетически связaнa геральдическая композиция, существующая в двухосновных разновидностях
(*ответ*) в виде трехчастной композиции
(*ответ*) двухчастной композиций
четырехчастной композиции
пятичастной композиции
С середины I тысячелетия до н.э. у кочевых народов фигура животного изображается в виде набора шариков, полукругов и цилиндров; анималистическим мотивам становятся свойственны узорчатость и закручивание в сложные завитки звериных тел, соединение их в слитный
(*ответ*) ковровый орнамент
комплекс гирлянд
маскарон
комплекс арабесок
гротескный комплекс
Само возникновение симметрической композиции в орнаментике, связанное со столь глобальным сакрально - мифологически - мировоззренческим понятием, как Мировое Древо, - лучшее доказательство несостоятельности _ подхода к исследованию природы и сущности орнамента
(*ответ*) формального
системного
генетического
функционального
системно-структурного
Самые ранние, дошедшие до нас наскальные изображения народов Африки _ относятся к верхнему палеолиту - началу неолита
(*ответ*) (петроглифы)
(иероглифы)
(вязь)
(идолы)
(маскароны)
(розетки)