Народы чиму ввели в архитектуру лепной орнамент из глины; среди его мотивов можно увидеть птиц, рыб, четвероногих, волюты и меандр, расположенных _ лентами
(*ответ*) вертикальными
(*ответ*) диагональными
горизонтальными
кольцевыми
опоясывающими
Наряду с реалистическими изображениями животных, первобытный человек начинает использовать в передаче окружающего его мира условные знаки, комбинации линий, сходные с геометрическими фигурами - таким образом закладываются основы
(*ответ*) магической семантики
кабалистической семантики
магической семиотики
магической лингвистики
магического мироощущения
Наска украшали свою керамику яркими многоцветными росписями, используя на каждом изделии до восьми цветов с преобладанием красного, коричневого и черного; изображения животных располагались часто
(*ответ*) в виде фриза
в виде меандра
ритмически
стилизованно
в виде розетки
Необходимо отметить еще одну характерную черту трактовки изображений, отразившуюся в орнаменте готики; существа, населяющие декор готического собора, облепляющие пинакли, имеют зачастую подчеркнуто уродливый, oттaлкивающий вид - здесь имеет место _ воображения, свойственный психологическому состоянию позднего средневековья
(*ответ*) болезненность
мятущийся характер
порывистость
экзальтированность
экстатический характер
эмпатический характер
Необходимые контрасты орнамента создаются _ как при монохромных решениях (светлые и «жирные», позитивные и негативные мотивы), так и при полихромии
(*ответ*) цветностью
манерой
масштабностью
метричностью
композицией
Необычайно яркое и характерное явление орнаментального искусства Ренессанса - текстильный декор, своеобразно выразивший черты этого стиля, ткани Ренессанса отличаютcя высокими художественными достоинствами; декор их
(*ответ*) яркий, лаконичный, насыщенный
(*ответ*) часто основан на сочетании двух-трех оттенков одного цвета
(*ответ*) часто основан на каком-то густом фоне - зеленом, синем, пурпуре, часто с золотом
яркий, лаконичный, насыщенный, мягкий
часто основан на одном цвете
Область распространения искусства степных кочевников обширна: от Черного моря до Байкала, а хронологически оно размещается в весьма неопределенных временных рамках, между VII и II вв. до н.э. - в силу того, что в искусстве кочевников основную роль играл(о,а) _, его связывают с доисторической эпохой Европы
(*ответ*) металл
кость
дерево
камень
Образ змеи-молнии, разделившей в начале времен Небо и землю, в древних мифологиях отождествляется с образом небесной воды, питающей землю, оплодотворяющей ее - это нашло свое отражение
(*ответ*) во множестве мифов разных народов
в эгейской культуре
в шумерской культуре
в крито-ликенской культуре
у восточных народов
у народов Средиземноморья
Образы орнаментального искусства могут передаваться на условном символическом языке или же сами представлять собой символы, способные
(*ответ*) выразить эмоционально-смысловое и образное содержание
выразить эмоциональное и образное содержание
выразить смысловое и образное содержание
вызвать непосредственные и образное содержание