Мастера «звериного стиля» часто совмещали в одном произведении все известные им художественные приемы; но несмотря на их пестроту, чего невозможно избежать, соединяя материалы различных фактур и окраски, а также заимствованные сюжеты, во всем чувствуется господство единого стиля, чуждого какой-либо
(*ответ*) эклектики
Материал по вазописи позволяет проследить во всех подробностях историю развития гpеческой орнаментики; архитектура же как бы подхватывает и продолжает эту историю, в то же время демонстрируя _ особенности гpеческого орнамента
(*ответ*) полихромные
абстрактные
растительные
зооморфные
антропологические
монохромные
Мифологическому осмыслению образа змеи как символа циклического обновления природы в древности подвергался тот факт, что змея каждую весну сбрасывает с себя старую кожу, с этим связывают древний наряд богини - змеи в _ культуре
(*ответ*) эгейской
шумерской
античной
древнегреческой
древнеримской
восточной
Мотив - это категория пространства в орнаменте, а отражающая его ритмико-метрическую структуру композиция есть, категория времени, показывающая принцип _, сосуществования этих элементов в пространстве
(*ответ*) взаимосвязи
взаимодействия
функционирования
развития
Мотив - это
(*ответ*) первичный элемент орнамента, имеющий определенную (главную) художественную выразительность
повторение или закономерное чередование мотивов с прогрессирующим убыванием или нарастанием каких-либо качеств
минимальная площадь повторяющегося рисунка, включая мотив и расстояние до соседнего мотива
метричность, выражающая конкретные числовые значения ритмического построения, взятые в определенной закономерности
соразмерность составных частей и целого
Мотив может состоять из одного элемента (простой мотив) или из многих - _ оформленных в единое орнаментальное целое
(*ответ*) пластически
произвольно
статически
непроизвольно
Мотив стрельчатой арки с ажурным декором породил совершенно новый, типично готический орнамент деревянной резьбы, так называемый _, обильно использовавшийся в украшении мебели
(*ответ*) масверк
рольверк
гирих
крабб
овы
Мотив узла и жгута восходит к сакральным понятиям о бытии; в основе своей узел - знак соединения двух начал опирается на идею креста, середина его (средокрестие) воспринималась в сакральном смысле соединения
(*ответ*) узел является первичной формулой, связанной с более ранней, плоскостной картиной мира
(*ответ*) жгут представляет собой как бы пролонгированный узел
жгут является первичной формулой, связанной с более ранней, плоскостной картиной мира
веревка представляет собой как бы пролонгированный узел
Мотивы узла и жгута возникли как производные от более ранних, элементарных формул; мировоззренческая идея, лежащая в их основе - понятие связи, объединения, единства, - изначально, в космогоническом смысле понималась как единства
(*ответ*) Неба и земли
(*ответ*) творца и творимого
Солнца и земли
Солнца и Неба
На базе сасанидского декора Византия сформировала свой собственный, чрезвычайно важный текстильный орнамент с изображением древнейших мировоззренческих символов - круга, креста и квадрата: они обретают теперь конкретный христианский смысл - сам крест трактуется одновременно и как скрещенные кости Адама, и как Древо с цветами
(*ответ*) лилии
лотоса
папируса
крестоцвета
пальмы