Кричевский считает, что символика креста в овале известна в качестве следующих понятий. Соотнесите понятия с их наименованиями
(*ответ*) первое понятие < «колесо-солнце»
(*ответ*) второе понятие < «небо - круг»
(*ответ*) третье понятие < «время - год»
Кричевский указывает, что «космический полисемантизм обозначения "солнца", "неба" и "Древа" относится и к их rpафическому начертанию; он делает такой вывод, рассматривая возникшие в определенный момент развития росписи ленточной керамики - мотив чередующихся деревьев, который занял в композиции место более древнего мотива
(*ответ*) зигзага
спирали
свастики
волюты
уроборуса
аканта
Круг был одновременно и Небо, и Солнце, и луна, и звезда, и планета, и колесо, и цветок, и кусающая себя за хвост змея
(*ответ*) уроборус
акант
вимперг
ионик
грифон
Круг, крест и квадрат находят постоянное воплощение не только в самих мотивах, но и в способе их соединения, сочетании этих мотивов между собой, формально проявляющемся в _ орнамента
(*ответ*) композиции
ритме
метричности
масштабе
пропорции
Круг
(*ответ*) в самом общем аспекте был в древнейшей культуре воплощением представлений о важнейших, основополагающих качествах: абсолютное равенство, прямота, единообразие, бесконечность, вечность
трактуется как древнейший сакpaльный знак, подчеркивающий идею центра, упорядочивающий пространство, определяя в нем направление связей и зависимостей, означающий ориентацию в пространстве
в самом общем аспекте был в древнейшей культуре воплощением представлений о важнейших, основополагающих качествах: абсолютное равенство, прямота, единообразие, точки пересечения бытия
связывается с идеей земного начала как места обитания человека, воспринимаемого в системе координат, где выделены стороны света
Культура Новой Зеландии отличается рядом индивидуальных черт, - это
(*ответ*) культ героев
(*ответ*) стремление избежать пустоты при декорировании поверхности
(*ответ*) более частое использование мотива спирали по сравнению с другими орнаментальными мотивами
культ предков
более частое использование мотива гирлянды по сравнению с другими орнаментальными мотивами
более частое использование мотива меандры по сравнению с другими орнаментальными мотивами
Лингвистические исследования Н.Я. Марра показали, что в первобытном сознании изобразительная символика святости, божественности, сопричастности божеству выражена в следующих формулах. Соотнесите формулы с их сутью
(*ответ*) первая формула < круг
(*ответ*) вторая формула < образ неба
(*ответ*) третья формула < образ солнца
(*ответ*) четвертая формула < Луна
(*ответ*) пятая формула < долевой признак неба, имеющий многообразные формы осмысления
Линейный орнамент, который для греческого орнамента является ведущим, в архаический период приобретает новое качество, получившее дальнейшее развитие в классике - вместо однообразного чередования меандров, ромбов, треугольников возникает композиция из двух чередующихся элементов, что является отображением более развитых _ представлений
(*ответ*) мифологических
философских
мировоззренческих
религиозных
естественнонаучных
Масверки часто делались на цветном фоне, либо окрашивались, что придавало им выразительный вид, родня их по стилю с крашеной готической скульптурой; помимо стрельчатой арки в них часто использовался родственный ей мотив пинакля - он дополнялся парными изображениями живых существ в виде _ композиции, обнаруживая генетическую память данного мотива
(*ответ*) геральдической
антропоморфной
из гирлянд
из розеток