Квадрат
(*ответ*) связывается с идеей земного начала как места обитания человека, воспринимаемого в системе координат, где выделены стороны света
связывается с идеей земного начала как места обитания человека, воспринимаемого в системе координат, где выделен круговорот бытия
трактуется как древнейший сакpaльный знак, подчеркивающий идею центра, упорядочивающий пространство, определяя в нем направление связей и зависимостей, означающий ориентацию в пространстве
в самом общем аспекте был в древнейшей культуре воплощением представлений о важнейших, основополагающих качествах: абсолютное равенство, прямота, единообразие, бесконечность, вечность
Кельтские мотивы, проникающие в романский декор, теряют свою необузданную энергию, угловатость, асимметричность стилистики, приобретая очертания
(*ответ*) округлые
спиральные
овальные
цветка
волюты
Кельты из Средиземноморья заимствовали такие орнаментальные мотивы, как пальметты, цветы лотоса, которые комбинировали в виде
(*ответ*) буквы S
(*ответ*) лиры
волюты
вязи
гирлянды
краббов
Колонна, увенчанная пальметтой - типичный вариант Древа, в то же время на крышах храмов, на надгробиях в Древней Греции помещался _ в виде пальметты
(*ответ*) антенфикс
аканф
рокайль
рольверк
овы
крестоцвет
Композицией следует считать как работу художника в творческом процессе, так и конечный результат творчества
(*ответ*) художественное произведение
художественный замысел
идею произведения
фабулу произведения
Композиции в виде четырехкратной сбегающей спирали движения солнца или змея, как и элементарный мотив узла, постепенно усложняясь, легли в основу целого направления, так называемого плетеного орнамента, который получил громадное развитие в (во)
(*ответ*) более поздних, средневековых культурах
многих странах
более поздних культурах Нового времени
более поздних, средневековых культурах и культурах Нового времени
Космическое мироустройство - знак креста в круге в данном случае приобретает свое отражение в земном - крест в квадрате точно так же, как в самом общественном устройстве проявлялись воспринимаемые человеком законы
(*ответ*) небесной гармонии
предустановленной гармонии
божественной силы
верховной силы
зооморфизма
антропоморфизма
Космологичность образа змеи постоянно проявляется в древних орнаментах - графическое изображение волны, обегающей тело сосуда, или зигзага в виде змеи, создающих замкнyтый круг - как бы более сложную формулу
(*ответ*) уроборуса
волюты
спирали
зигзага
гирлянды
краббов
Крест
(*ответ*) трактуется как древнейший сакpaльный знак, подчеркивающий идею центра, упорядочивающий пространство, определяя в нем направление связей и зависимостей, означающий ориентацию в пространстве
в самом общем аспекте был в древнейшей культуре воплощением представлений о важнейших, основополагающих качествах: абсолютное равенство, прямота, единообразие, бесконечность, вечность
связывается с идеей земного начала как места обитания человека, воспринимаемого в системе координат, где выделены стороны света
трактуется как древнейший сакpaльный знак, подчеркивающий идею центра, упорядочивающий пространство, означающий круговорот бытия