К наиболее распространенным африканским изображениям периода верхнего палеолита - начала неолита относятся фигуры крупных диких животных; это отдельные, не связанные между собой фигуры
(*ответ*) слонов
(*ответ*) антилоп
(*ответ*) страусов
львов
леопардов
носорогов
К числу универсальных орнаментальных мотивов следует отнести так называемый мотив плетенки, который известен в двух основных взаимосвязанных разновидностях
(*ответ*) узла
(*ответ*) жгута
спирали
зигзага
уроборуса
сети
Каждая из экзогенных половин (соответственно мужчин, с одной стороны, и женщин с детьми того же рода - с другой, браки между которыми запрещены) соотносит с собой понятие об абсолютном добре. К своим же социальным партнерам соответственно прилагаются негативные понятия, что нашло свое отражение в так называемых близнечных мифах, _ это находит отражение в фланговых фигурах антитетических композиций
(*ответ*) иконографически
Как показал в своем исследовании Рыбаков, в земледельческой культуре ромбовидный меандр превращается в символ _, который имел огромное распространение в древних культурах
(*ответ*) плодородия
урожая
изобилия
воды
влаги
дождя
Как считает Евсюков, космологическая модель Мирового Древа как медиатора между полярными параметрами Космоса в своем _ отражает дуальную структуру родового общества
(*ответ*) генезисе
истоке
апофеозе
строении
развитии
Категории напряженности и равновесия характеризуют в целом орнаментику Византии; композиции в ней строятся на принципе простого пересечения горизонтальных и вертикальных линий, диагоналей, сеток, значительно упрощая заимствования из индо-персидского, а позже из _ искусства
(*ответ*) арабо-мусульманского
греко-персидского
римского
православного
иудейского
Католические храмы строили с массивными циркульными перекрытиями, которые опирались на многометровые по толщине стены, относительно невысокие, что создавало впечатление «коренастости» помещения - это накладывало отпечаток на _ стилистику, подобными пропорциями отличались предметы декоративного искусства, скульптура, живописные изображения
(*ответ*) романскую
ионийскую
византийскую
эолийскую
дорийскую
Квадрат является производной формой, это как бы круг, преобразованный с помощью креста; поэтому символика креста, олицетворяющего Ось мира, соединяющего Небо и землю, лежит в основе следующих понятий. Соотнесите понятия с их наименованиями
(*ответ*) первое понятие < «Мировое Древо»
(*ответ*) второе понятие < «столб»
(*ответ*) третье понятие < «колонна»
(*ответ*) четвертое понятие < «посох»
(*ответ*) пятое понятие < «лестница»
(*ответ*) шестое понятие < «священный хлеб»
Квадрат, в отличие от круга, не имеет природных аналогов, но зато он является наиболее употребимой формулой при создании человеком множества предметов. Небо-круг тем самым выступает как Бог-творец, выражение Абсолюта, тогда как земля-квадрат - творимое, производное, созданное при посредничестве креста, что вполне соответствует представлениям древности, отраженным во множестве
(*ответ*) мифов