Изображение фантастических охранителей Древа, их единоборства с теми, кто пытается проникнуть к нему, чтобы попасть на Небо, лежат в основе чрезвычайно развитого в мировом искусстве так называемого _, нашедшего яркое отражение и в орнаментике
(*ответ*) «звериного стиля»
«растительного стиля»
«геометрического стиля»
«абстрактного стиля»
Индонезийские ткани батик славятся разнообразием многоцветного геометрического или фантастического декора, в украшении одежды распространены узоры
(*ответ*) вышитые узоры
(*ответ*) тканные узоры
нанесенные краской узоры
накатаные узоры
Индонезия известна своей резьбой по камню; головами чудовищ украшались столы, изображениями оленей и утконосов опорные столбы, фигурами оленей
(*ответ*) саркофаги
ворота
деревянная утварь
сосуды из бамбука
Искусство татуировки лица и тела достигло большой художественной высоты на Маркизских и Маршановых островах, она могла покрывать геометрическими мотивами все тело, она имела не только магический, но и социальный смысл - к примеру, зигзагообразные узоры на лице предназначались только для
(*ответ*) вождей
старейшин
военачальников
правителей
правителей и их сыновей
Исследование процесса происхождения геральдической композиции через содержательную, социальную, собственно человеческую сторону этого процесса помогает понять реальный механизм ее возникновения как отражение очень важных, сущностных движений в
(*ответ*) мировоззрении древнего человека
мифологии древнего человека
мироощущении древнего человека
мировосприятии древнего человека
религии древнего человека
Исследователи китайской символики Л.П. и В.Л.. Сычевы, комментируя иероглиф иньского бронзового сосуда, обозначающего родовое имя и изображающегося в виде вертикальной _ фигуры свернувшегося змея, видят в нем тотем данного рода: «Первоначально это, видимо, была змея, - пишут они, - занимавшая видное место в культе многих народов. Вспомним Нага Камбоджи, урея в короне египетских фараонов или, наконец, библейского змия-искусителя»
(*ответ*) S-образной
К выразительным средствам орнаментальной композиции относятся
(*ответ*) точка
(*ответ*) пятно
(*ответ*) линия
(*ответ*) свет
(*ответ*) фактура
силуэт
рисунок
К выразительным средствам орнаментальной композиции относятся
(*ответ*) мотив
(*ответ*) раппорт
(*ответ*) ритм, метричность
(*ответ*) тяжеловесность и изящество
(*ответ*) нерасчлененность и ажурность
(*ответ*) манера
тема
идея
К контрастным качествам орнамента могут быть отнесены
(*ответ*) статичность и динамичность
(*ответ*) мелкий и крупный масштаб
(*ответ*) тежеловесность и изящество
(*ответ*) нерасчленность и ажурность формы
пропорции и соразмерность
ритм и раппорт
К наиболее выдающимся памятникам периода верхнего палеолита - начала неолита искусства народов Африки следует отнести реалистические изображения Древнего
(*ответ*) буйвола, огромного, давно вымершего животного
слона, огромного, давно вымершего животного
мамонта, огромного, давно вымершего животного
гиппопотама, огромного, давно вымершего животного
бизона, огромного, давно вымершего животного