Звериный стиль дохристианской Европы в отличие от собственно звериного отмечается повышенным драматизмом, напряженностью форм; в этом орнаменте трудно выявить отдельные изображения: все сплетено в клубок и нет возможности найти, откуда начинается и где заканчивается изображение того или иного (той или иной)
(*ответ*) фантастического животного
фантастического растения
фантастического животного или растения
геометрической фигуры или животного
Зигзаг (волна, меандр) и органично связанная с ними линейная композиция относятся к разряду важнейших элементов орнаментики
(*ответ*) мировой
первобытной
европейской
«звериного стиля»
средневековой
восточной
Зигзаг и меандр выводят на тему линейной композиции, так как эта наиболее распространенная в орнаментике сxeмa имеет под собой глубокие смысловые корни, обусловленные идеей постоянного _ движения, которое находит выражение в мифологических реалиях - Солнца, воды, молнии, змеи
(*ответ*) поступательного
возратно-поступательного
циклического
ритмического
Зигзагообразная линия совершенно реалистично отображала движущуюся змею, простейший знак такого рода, даже если он и не носил явных «змеиных» признаков, был выражением целого комплекса
(*ответ*) представлений о мире
понятий о мире
идей о мире
мировоззренческих установок о мире
ценностных отношений к миру
мифологических образов мира
Значительным стало возникновение греческого мотива - аканфа, мотив на капители дал ей новое название - коринфская, ее возникновение датируется V в. до н.э.; специфика акантового листа происходит от растения
(*ответ*) «медвежья лапа»
«киматия»
«пальметта»
«овы»
«розетка»
«волюта»
И в вазописи, и в архитектуре древней Греции существовал древнейший мотив креста в квадрате; в вазописи он сохранял архаичные черты, в архитектуре отчетливо виден переработанный _ вариант этого мотива
(*ответ*) ассирийский
вавилонский
византийский
персидский
македонский
египетский
Идеи узла, жгута находили ассоциации и с образом небесного змея; рыбаков отмечает связь змеи с представлениями о годовом цикле, который изображался на трипольских сосудах в виде четырехкратной обегающей спирали движения солнца или змей, что свидетельствует о тождественности этих понятий в (по)
(*ответ*) самой культуре
самой реальности
их сути
космическом контексте
универсальном смысле
Из Китая в Европу проникли мотивы фантастических животных: драконов, тигров, диковинных птиц; готика добавила от себя целый арсенал всевозможных фантастических идей, воплощая их в самых невероятных решениях - для характеристики текстильного орнамента готики возникает специальный термин: стиль
(*ответ*) китаизирующий
«китайской стены»
«Поднебесной империи»
мандарин
Восток
Изначально линейный орнамент был синкретично связан с идеей замкнутого, кругового движения, т.е. с идеей круга; впоследствии, когда человек формирует вертикальное представление о бытии, возникает линейно-ярусная форма, и в этом случае орнамент располагается на поверхности в виде _ полос
(*ответ*) сплошных горизонтальных
сплошных вертикальных
сплошных наклонных
разреженных горизонтальных
разреженных вертикальных
разреженных наклонных