Готический витраж породил новую, невиданную цветовую культуру резких локальных тонов; словно маленькие эмалевые узоры византийских икон и кельтских фибул разрослись до невероятных размеров и пронизывались
(*ответ*) ярким светом
крестоцветом
небесным светом
солнечным светом
волютой
Греки не восприняли спираль как главный выразитель идеи движения, спираль они преобразовали в статичный мотив концентрических кругов; идею движения они выражали в орнаментике при помощи _ меандра
(*ответ*) линейного
двойного
прерывистого
усложненного
Греки через линейный меандр выражали идею всеобщего движения, которая есть уже не мифологическая, а _, более отвлеченная от непосредственно знакового понимания категория
(*ответ*) философско-мировоззренческая
научно-мировоззренческая
философская
мировоззренческая
бытийно-мировоззренческая
сущностно-мировоззренческая
Греческая каменная архитектура стала воспреемницей на декоративном уровне художественных идей, сформировавшейся в лоне предшествующей культуры; сосуд и колонна оказываются связанными единой цепью _ ассоциаций
(*ответ*) образно-мифологических
образно-натуралистических
образно-религиозных
философских
образно-космологических
Греческая орнаментика преобразовала буквально-наглядный образ в образ пластически-художественного совершенства, в греческом орнаменте вырабатывается гармония ритма и мотива, т.е. органичное единство его
(*ответ*) формы и содержания
материи и формы
формы и сущности
сюжета и композиции
сюжета и мотивов
мотивов и композиции
Греческий орнамент отличается идеальной отточенностью форм и композиций, мотив аканфа знаменует собой возникновение нового уровня: пальметта сменяется на эффектный, богатый декоративными возможностями, но не несущий первичного семантического содержания мотив, позаимствованный у природы
(*ответ*) без мифологического осмысления
и мифологически осмысленный
и философски осмысленный
и религиозно воспринятый
без художественного осмысления
Громадную роль в решении художественного образа готического храма играет его декор, во всем убранстве храма, как внешнем, таки внутреннем, господствует принцип
(*ответ*) орнаментально-декоративный
орнаментальный
декоративный
изобразительности
выразительности
Данные мифологии, считает Евсюков, свидетельствуют, что образующее собой сердцевину космоса, появляющееся одновременно с ним из хаоса Мировое Древо мыслится как
(*ответ*) «образ мира»
«вторичное явление»
«образ земли»
«образ неба»
«дериват первоматерии»
Двухчастная геральдическая композиция, как показывает история орнаментики, является результатом более позднего развития изначальной, трехчастной за счет _ элемента
(*ответ*) потери среднего
потери первого
потери третьего
объединения первого и второго
объединения второго и третьего