Византийская традиция, отрицая несовершенство человеческого зрения, предписывала изображение мира, словно видимого вблизи при ярком освещении, как бы без светотени, поскольку сам свет воспринимается в христианстве как
(*ответ*) духовная категория Истинной Божественной Сущности
совершенное Божественное сотворение
совершенная часть совершенного Божественного мира
духовная категория Истинной Божественной Благодати
духовная категория Истинного Божественного Закона
Во многих мифах мы можем наблюдать саморождение дуальной пары, дальнейшее существование членов которой характеризуется антагонистически родственными отношениями - к подобным мифам относятся мифы об отделении _, которые превращаются в супружескую пару
(*ответ*) Неба от земли
земли от воды
луны от солнца
луны от земли
Вся духовная культура древности глубоко космологична, все ее элементы в разной степени соотнесены и субординированы в соответствии с мифологической структурой вселенной, наиболее ярким воплощением которой является
(*ответ*) Мировое Древо
Демиург
Первоматерия
Мировая Ось
Мировая Идея
Генетическая связь понятий, воплощенная в _, проявилась в бесчисленном множестве вариантов орнаментальных мотивов, буквально пронизывая всю толщу организма этого искусства от глубокой древности до наших дней
(*ответ*) круге, кресте и квадрате
круге, кресте и овале
круге, кресте и ромбе
ромбе, кресте и квадрате
круге, спирали и квадрате
овале, спирали и ромбе
Геральдика орнамента (если, речь идет о полноценном художественном явлении, а не об его механическом подобии) никогда не бывает равна простому симметричному построению, ее подлинное содержание можно раскрыть лишь при _ анализе всей композиции в целом
(*ответ*) ретроспективном
перспективном
генетическом
функциональном
Геральдическая идея проникает в греческую вазопись еще на уровне геометрического стиля в качестве принципа построения композиции, она во многом связана с особенностями характера дорийцев, так как выделение центра в качестве главной организующей величины в дальнейшем культивируются уже как черты ярко выраженного _ центра, что особенно свойственно военнизированным цивилизациям
(*ответ*) социального
Главная особенность готической художественной системы - острый внутренний конфликт между внешней ее организацией по орнаментальному принципу и рвущейся наружу самостоятельностью «элементов» этой орнаментальной системы, которые все более и более обнаруживают стремление к непосредственному контакту
(*ответ*) между собой
с другими элементами композиции
с сюжетом
с реальностью
Говоря о символике первичных, элементарных и в тоже время всеобъемлющих, глобальных _, следует не упускать из виду, что все эти понятия постигались первобытным человеком не абстрактно, как в современной науке, а в виде вполне реальных, доступных ему в окружающем мире представлений, которые он, в силу особенностей древнего мьшления (его тождественности, синкретичности и предметности), воспринимал как нечто с ними нераздельное, когда «одно и есть другое»
(*ответ*) знаков
Готические пинaкли и вимперги часто имеют характерный ребристый силуэт за счет украшающих их по бокам специфических готических элементов - так называемых краббов; они представляют собой пластическое изображение _ характерной формы, создающих впечатление выползания
(*ответ*) листьев
лап
завитков
линий
трилистников
Готический витраж в корне изменил всю колористическую гамму европейского искусства: вместо тускловатых, приглушенных тонов возникли _, резко-контрастные цвета гобеленов, тканей, костюмов, произведений декоративного искусства
(*ответ*) яркие
сочные
темные
пастельные
блестящие