В эпоху Возрождения было сформулировано понятие (правило) Золотого сечения, в основу которого положены _ сложной фигуры человека
(*ответ*) пропорции
элементы масштабности
элементы метричности
элементы цветности
ритмы
мотивы
В эпоху палеолита прослеживается желаниe первобытного человека воспроизвести окружающий его мир в точных и зримых образах; первой и основной темой палеолитического искусства была тема зверя, тема охоты, которая являлась основой существования людей _ эпохи
(*ответ*) ледниковой
доледниковой
послеледниковой
раннеледниковой
позднеледниковой
В эпоху эллинизма возникает явление, характерное для искусства периода упадка
(*ответ*) проявляются формальные черты ранних стилей (геометризма, ориентализма)
(*ответ*) имеет место эклектичное сочетание примитивизированнных и подчеркнуто натурализированнных элементов
проявляются формальные черты ранних стилей (зооморфизма, ориентализма)
имеет место эклектичное сочетание примитивизированнных и подчеркнуто стилизованных элементов
имеет место эклектичное сочетание примитивизированнных и подчеркнуто абстрактных элементов
Важным моментом в формировании романской стилистики является своеобразное влияние кельтского искусства, несущего в себе оттенок языческой традиции; в романском декоре происходит сращение, восточных и кельтских традиций -
(*ответ*) звериного стиля
(*ответ*) элементов плетенки
антропоморфного стиля
мотивов пальметты
мотивов розетки
мотивов меандра
Вазы геометрического стиля являют собой декоративизированный уровень греческой орнаментики с членением росписи на множество ярусов; на них изображались универсальные космологические знаки
(*ответ*) концентрические круги
(*ответ*) кресты в квадрате
(*ответ*) ромбы
(*ответ*) ромбы с точками
(*ответ*) меандры различных видов
треугольники
прямоугольники
Варианты формулы единичного меандра колеблются от простейшего изгиба, являющего собой усложненную форму зигзага шеврона, до сложной композиции, которая приближается к идее _ спирали
(*ответ*) квадратной
круглой
зигзагообразной
овальной
сбегающей
обегающей
Взаимосвязанные и вместе с тем во многом разные по своей идейно-художественной направленности культуры стран древней Центральной и Южной Америки образуют сложный _ искусств. В нем можно обнаружить некоторое типологическое сходство с классическими культурами раннего классового общества Кипра и рабовладельческих государств Египта, Древней Месопотамии
(*ответ*) синтез
Византийская культура как бы подготавливала почву для будущей истории орнаментики христианского мира; это и простейшие формулы свастик, меандров, спиралей, пальметт, и композиции, построенные на сочетании круг-крест-квадрат, занимающие здесь особое место и по-новому переосмысленные художниками, наполнившими их _ символикой
(*ответ*) христианской
божественной
религиозной
небесной
художественной
Византийская орнаментика не создала каких - то ярких, остро выраженныx, запоминающихся стилевых образов, но ее великая заслуга перед мировым искусством состоит прежде всего в том, что ей удалось
(*ответ*) подытожить, собрать воедино, проработать все накопленное предшествующей орнаментальной традицией богатство
(*ответ*) передать эстафету дальнейшей истории христианского искусства - как западной, так и восточной его традиции
передать эстафету дальнейшей истории христианского искусства - западной его традиции
передать эстафету дальнейшей истории христианского искусства - восточной его традиции