В период неолита имело место замещение более древних знаковых изображений поздними изобразительными. Но греческая культура начинает развиваться гораздо позже и существует под сильным влиянием сопредельных высокоразвитых культур. Поэтому здесь подобные процессы рождают не просто замещение геометрических символов изобразительными, а _ сюжетной изобразительной росписи, которая также опирается на мифологию, развиваясь теперь по законам изобразительного искусства
(*ответ*) возникновение
В период ориентализации геральдичность в греческой вазописи получает мощное подкрепление; это подчеркнуто в блюде «Менелай и Гектор в битве над телом Эвфорба», между симметрично изображенными героями - причудливое Древо с глазами как персонифицированная символика _ божества
(*ответ*) небесного
земного
полисного
родового
племенного
греческого
В период с I по IХ в. н.э., называемый _, когда искусство было подчинено интересам жречества и знати, появляется связанная с календарем религиозная символика. Изощренные фантастические образы, парадные изображения правителей, олицетворения жизни и смерти сочетаются со сложным орнаментом и иероглифическими надписями Ни одно другое искусство не знает такого сочетания геометрической тектоники со стихией орнаментально-символических мотивов, как древнемексиканская архитектура
(*ответ*) классическим
В период так называемого «роскошного стиля» (посл. четв. V в. до н.э.) интересную жизнь обретает «метопная» часть орнаментальной вазописи, разделяющая сюжетные фрагменты - стилизованное Древо теперь воспринимается как
(*ответ*) часть сюжетного изображения
разновидность станкового искусства
часть символического изображения
часть образного изображения
часть рисунка
В период так называемого «роскошного стиля» (посл. четв. V в. до н.э.) орнамент не создает никаких новых форм, если не считать активное проникновение реалистических мотивов, греческая вазопись приобретает необычайную
(*ответ*) динамику
(*ответ*) драматизм
(*ответ*) стилистическую насыщенность
тонкость
точность
беглость
В период так называемого «роскошного стиля» (посл. четв. V в. до н.э.) происходит перерождение строго симметричного пальметтовидного Древа в живописный раскидистый куст, в котором обнаруживаться черты стилизованного аканфа - мотива, целиком порожденного греческой
(*ответ*) декоративной фантазией
орнаментальной фантазией
художественной фантазией
фантазией узора
В перуанской орнаментике тканей имел место абстрактный декор
(*ответ*) ступенчатый орнамент
(*ответ*) меандр
шахматный орнамент
геометрический орнамент
волюта
В плане орнаментального выражения мы наблюдаем во многих случаях древних культур формулу _ как некую промежуточную стадию между кругом и спиралью
(*ответ*) концентрических кругов
зигзага
овала
ромба
В последний период Древней Мексики (Х - начало XVI в.) многие традиционные черты искусства сохранились, но почти исчезли грандиозные храмы-пирамиды, прекратилось воздвижение стел; место религиозной прежней символики заняли
(*ответ*) символы войны
(*ответ*) военные сцены
символы плодородия
сцены уборки урожая
пастушеские мотивы
семейно-бытовые сцены
В процессе формирования стиля, несущего в себе новые художественные идеалы, в прикладном искусстве появлялись новые орнаментальные мотивы, создавались новые декоративные
(*ответ*) решения
формы
ритмы
пропорции
мотивы