В греческом архитектурном декоре встречается орнамент в виде двойной линейной плетенки, который изображался на керамических деталях, украшавших здания. Мотив многоярусной сеткообразной плетенки не является редкостью для античного мира. Данный орнамент - результат органичного слияния двух мотивов: линейной цепочки-спирали и мотив распускавшегося цветка. Сочетание этих элементов дает формулу
(*ответ*) волюты
В греческом варианте Древа видна вертикальная геральдичность, которая вместе с горизонтальной (идея креста в квадрате), является для орнаментики
(*ответ*) непреходящей
вспомогательной
одной из важных
преходящей
периодически возрождающейся
В греческом геометрическом стиле основное пространство занимает орнамент, расположенный в виде сплошных прилегающих друг к другу поперечных полос, главную роль в которых играет
(*ответ*) линейный меандр, охватывающий все тело вазы сплошными поясами
линейный меандр, охватывающий все тело вазы частыми поясами
линейный меандр, охватывающий все тело вазы редкими поясами
волюта, охватывающая все тело вазы сплошными полосами
волюта, охватывающая все тело вазы частыми поясами
волюта, охватывающая все тело вазы редкими поясами
В декоративизированной греческой орнаментике в верхних, «небесных» ярусах среди прочих элементов размещались ряды ланей, у древних народов они
(*ответ*) были связаны с образом неба
(*ответ*) были связаны с образом неба, солнца
(*ответ*) выражали символику вечного круговорота бытия
были связаны с образом луны
выражали символику плодородия
были связаны с образом звезд
выражали символику времени
В декоративном искусстве древних народов Африки наиболее типичными являются композиции, состоящие из длинных рядов животных
(*ответ*) идущих гуськом друг за другом
идущих шеренгой друг за другом
имеющих разрозненный характер
идущих вереницей друг за другом
В декоре композитной капители мы наблюдали превращение среднего, более крупного ионика в мотив плода с роскошной макушкой в виде аканфовых завитков, раскинувшихся на волютные завитки. В ренессансном декоре мы наблюдаем примеры отторжения этого мотива в самостоятельный, причем, повинуясь принципам художественного мышления эпохи, он приобретает вид композиции из новых, _ объектов: например, жемчужинки с украшением в виде маленькой короны
(*ответ*) реалистических
В древнедорическом стиле имели место фронтоны и боковые стороны здания, облицованные разноцветной терракотой, при этом в архитектурный декор были перенесены мотивы, которые использовались и в орнаменте керамических сосудов - но особенно полно реализовались колористические возможности архитектуры в _ орнаменте, где виден яркий звучный колорит
(*ответ*) ионийском
италийском
киренском
афинском
эолийском
коринфском
В древнейших культурах веревка воспринималась как тот же символ связи Неба с землей, ассоциировалась с
(*ответ*) небесной лестницей
(*ответ*) Древом
(*ответ*) нитью жизни
связью времен
нитью судьбы
нитью возрождения
В Древнем Востоке разрозненное размещение мотивов орнамента сменилось непрерывными арабесковыми, где один мотив непосредственно переходит в другой, создавая богатейшие ритмические построения _ и красочной композиции
(*ответ*) линейно-узорной
сложно-узорной
треугольно-узорной
овально-узорной
спирале-узорной
В Древнем Египте в росписи ранней керамики встречаются лишь абстрактные мотивы
(*ответ*) точки
(*ответ*) зигзаги, спирали, волнистые линии
(*ответ*) треугольники
(*ответ*) кресты
(*ответ*) круги, овалы
квадраты, ромбы
прямоугольники