В готике изображенные у колонн храма _ символически трактовались как «столпы церкви», хотя в тоже время они воспринимались как личности, взаимодействующие друг с другом и зрителем. Часто скульптуры ярко раскрашивались, и во время религиозных мистерий, в которых использовались подобные же им скульптуры-куклы на шарнирах, поражающие своим противоестественным натурализмом; все это производило на зрителей чрезвычайно сильное воздействие, вплоть до нервных потрясений, почитавшихся действием небесных сил
(*ответ*) святые
В готическом стиле мотив арки породил изящное декоративное оформление ниш, витражей в виде резной внутриарочной конструкции, представляющей собой систему из _, опирающуюся на тонкие длинные колонки
(*ответ*) кругов
квадратов
ромбов
прямоугольников
овалов
В Греции антефикс имел характерный пальметтообразный вид, позднее пальметта-антефикс приобрела личину, изменив тем самым свой изначально _ на обереговый смысл
(*ответ*) космологический
мифологический
декоративный
религиозный
сакральный
В греческой архаике в верхней части вазы как бы происходит перерождение мотива трехчастной композиции в сюжетное изображение из следующих элементов. Соотнесите элементы с их содержанием
(*ответ*) первое < у ручек вазы симметрично расположены фигуры сфинксов, идентичные тем, что охраняют Древо в нижнем ряду
(*ответ*) второе < композиция как бы разомкнулась, образовав на месте Древа обширное пространство, заполненное сюжетом
(*ответ*) третье < изображена сцена борьбы людей с громадным животным (вепрем) и как бы угасает память о космической - борьбе души с охранителями Древа
(*ответ*) четвертое < ручки вазы сохранили в своей форме древний знак космологического происхождения, представляя симбиоз бычьих и козлиных рогов - знаков фантастических небесных сохранителей Древа
В греческой архаике вместо меандра ведущее место занимает пальметта, теперь она превратилась в изящные тонкие завитки - мотив стилизованных виноградных усиков: они придали несколько громоздкой _ пальметте весьма стройный грациозный вид
(*ответ*) вавилонской
ассирийской
персидской
шумерской
кипрской
В греческой архаике мотив симметрично-вертикальной пальметты находит широкое применение как в стилизациях Древа, располагаемых между сюжетными композициями, так и в линейных _ композициях
(*ответ*) орнаментальных
циклических
зигзаообразных
спиральных
меандровых
вьющихся
В греческой архаике сюжетная часть, заняв главенствующее положение в общей системе вазописи, начинает сама оказывать активное обратное воздействие на орнамент, в результате чего - атрибуты _ проникают в орнаментальную канву
(*ответ*) богов
мифов
логоса
людей
правителей
В греческой каменной архитектуре основополагающую роль играет конструкция, ей подчинено и образное начало, только на ранних стадиях прочитываются мифологические смыслы; декор сосредоточен в верхней части архитектурного сооружения - на уровне капители, в которой колонна реализует основополагающую мировоззренческую предназначенность, символизируя связь
(*ответ*) Неба и Земли
времен
эпох
Космоса и Земли
Солнца и Земли
В греческой орнаментике идея непрерывного, бесконечного движения стала основополагающей, воплотившись в выразительной форме
(*ответ*) линейного меандра
меандра
длинной спирали
длинной волюты
длинной S-образной спирали