Живописная обработка стены может быть достигнута не только при помощи красочных изображений (например, украшение фасада фресковой росписью в эпоху раннего Ренессанса или в крестьянской архитектуре Баварии), но и всяческими _ материала
(*ответ*) тональными контрастами
Из прямоугольного скрещения стропил образуются так называемые _ (кессоны, вид потолка, известный уже античной архитектуре
(*ответ*) кассеты
Излюбленной пропорцией в эпоху Ренессанса был(о) так называемое
(*ответ*) золотое сечение
принцип аналогии
принцип триангуляции
отношение одного к двум
Излюбленный вид площади во Франции XVII и XVIII веков – это так называемая _ площадь
(*ответ*) звездная
четырехугольная
круглая
многоугольная
Как переход между горизонтальными и вертикальными направлениями, как их завершение и соподчинение архитектор вводит _ линии (раскосы в деревянной конструкции, готические контрфорсы, тетивы лестниц, объединяющие изломы ступеней, в особенности же скаты крыши или фронтона)
(*ответ*) косые
кривые
ломаные
овальные
Когда боковое давление арки столь мощно, что его не могут выдержать простые опоры, то на помощь должны приходить _ и _
(*ответ*) аркбутаны
(*ответ*) контрфорсы
нервюры
ребра
Комбинация пространства посредством деления некоей большой пространственной единицы на ряд составных элементов называется принципом «_»
(*ответ*) divisio
Конструктивная идея _ стиля требует созвучия наружных стен с внутренним пространством
(*ответ*) готического
Кривые линии обладают очень широким диапазоном эмоциональной экспрессии. При _ кривые линии приобретают широкий размах, создают впечатление свободного витания пространства (Пантеон)
(*ответ*) большом масштабе
малом масштабе
пропорциональном масштабе
непропорциональном масштабе
Кривые линии обладают очень широким диапазоном эмоциональной экспрессии. При _ масштабе они служат смягчению или завершению контраста (мукарнат)
(*ответ*) малом
большом
непропорциональном
пропорциональном
Линия или плоскость разделена по принципу золотого сечения тогда, если меньший отрезок относится большему так же, как
(*ответ*) больший к целому
Любимый прием архитекторов _ – затруднять путь свету, преломлять его или отводить в разные стороны, заставляя таким образом свет выхватывать из темноты как бы случайные куски пространства
(*ответ*) барокко
Ренессанса
рококо
готики
Масштаб означает некую единицу меры, на которой основано
(*ответ*) отношение величин
Методом _ архитекторы раннего Ренессанса особенно охотно пользовались для придания фасадам дворцов массивности и суровой недоступности
(*ответ*) рустовки
шлифовки
насечки
лепки
Наиболее последовательно тектоническая система воплощена в
(*ответ*) греческой архитектуре
(*ответ*) архитектуре итальянского Ренессанса
архитектуре ислама
романском стиле