В тот самый момент, как пространство начинает господствовать над массой, главным тектоническим средством архитектора, естественно, делаются не колонны, но _ между колоннами
(*ответ*) интервалы
Византийская архитектура, готика, ранний Ренессанс, трактуют детали тонко и мелко, жертвуя ими для _ монументальности общего впечатления
(*ответ*) усиления
ослабления
изменения
подчеркивания
Во многих дворцах Ренессанса высота карниза относится к высоте этажа так же, как высота венчающего карниза к _ всего здания
(*ответ*) высоте
Возведение телесных масс в архитектуре называется
(*ответ*) тектоникой
Волюта есть чисто орнаментальный мотив, изображенный в _ масштабе и в античном искусстве применявшийся, главным образом, для украшения ионийской капители
(*ответ*) маленьком
Впервые лишь в эпоху барокко просыпается потребность в более мягком и привольном ритме движения по лестнице и вырабатывается форма _ ступеней, столь благотворных для человеческого шага
(*ответ*) широких
(*ответ*) низких
(*ответ*) слегка наклоненных вперед
узких
Главная цель греческой архитектуры – _ масс
(*ответ*) тектоника
Говоря о количестве света, следует помнить, что архитектор может оперировать не только с естественным, но и с _ светом
(*ответ*) искусственным
Говоря о ритме архитектурной композиции, нужно иметь в виду, что он может развертываться и в _ направлениях
(*ответ*) горизонтальном
(*ответ*) вертикальном
круговом
звездном
Группировка пространства последовательным прикладыванием одной пространственной ячейки к другой называется принципом «_»
(*ответ*) additio
Декоративная стена, венчающая древнеримские постройки и предназначенная для памятных надписей, – это
(*ответ*) аттик
Для восприятия архитектуры вместе с окружением, по мнению Мертенс, самой выгодной является точка зрения под углом в _ градусов
(*ответ*) восемнадцать
пятьдесят
двадцать семь
сорок пять
Для лестниц в античной архитектуре характерно, что они построены _ к плоскости фасада
(*ответ*) перпендикулярно
параллельно
раздельно
слитно
Для освещения внутреннего пространства в распоряжении архитектора есть три главных приема, с помощью которых он может создавать и регулировать световые эффекты
(*ответ*) количество света, вводимое внутрь здания
(*ответ*) распределение источников и путей света
(*ответ*) цвет света
источник света
Для средневекового архитектора, не имевшего в своем распоряжении современных оптических приборов, _ была не столько идеальной нормой пропорции, сколько техническим средством проектирования здания
(*ответ*) триангуляция
Если в византийской архитектуре купол возвышается как круглая и плоская чаша, непосредственно над изгибом арок, то архитекторы Ренессанса предпочитают между арками и куполом помещать еще одно промежуточное звено – так называемый _ – и увенчивать высокий купол фонарем
(*ответ*) тамбур
Если свод наиболее пригоден для перекрытия четырехугольного пространства, то самым естественным завершением круглого здания является _, придающий внутреннему пространству идеальную замкнутость и спокойствие
(*ответ*) купол
Еще более тяжелый характер присущ плоской, приплюснутой арке и так называемой арке _, которую популяризировала поздняя английская готика
(*ответ*) Тюдоров