_ масштаб регулирует отношения между отдельными частями здания
(*ответ*) Внутренний
Геометрический
Внешний
Общий
_ - центральная часть древнегреческого, этрусского или древнеримского храма, огороженная стеной и доступная для посещения только жрецам
(*ответ*) Цела
Анализ полихромии в архитектуре лишний разубеждает нас в том, что основная проблема архитектуры есть проблема образа и
(*ответ*) выражения
Античные архитекторы в основу исчисления пропорций клали определенный модуль, а именно _ ствола колонны
(*ответ*) полудиаметр
диаметр
одну четвертую диаметра
одну восьмую диаметра
Арка может опираться на
(*ответ*) колонны
(*ответ*) столбы
(*ответ*) стены
фундамент
Архитектор может извлекать своеобразные эффекты освещения, регулируя не только размеры и положение источников света, но и _ света
(*ответ*) путь движения
яркость
цветовую гамму
количество
Архитектура _ последовательно придерживается принципа «additio»
(*ответ*) Ренессанса
Архитектура _ воплощает борьбу между тяжелой, косной материей и преодолевающей ее энергией
(*ответ*) барокко
готики
рококо
Ренессанса
Архитектурное пространство возникло из двух основных практических функций
(*ответ*) огораживания
(*ответ*) покрытия
украшения
защиты
Архитектурное пространство может возникнуть словно из глыбы снега, его можно выдолбить, вырезать, вынуть из массы – этот метод называется
(*ответ*) стереотомией
Архитектурный интернациональный стиль эпохи зрелого Средневековья, основой конструкции которого становится нервюрный свод, называется
(*ответ*) готикой
Архитектурный элемент, основанный на конструкции из клиновидных камней и служащий для перекрытия больших пролетов, – это
(*ответ*) арка
купол
свод
потолок
Архитектуру _ характеризует тенденция сохранить по возможности неприкосновенной и сплошной первоначальную плоскость стены
(*ответ*) романского стиля
Ренессанса
барокко
готического стиля
Барокко любит длинные и _ лестницы
(*ответ*) многоразветвленные
однорукавные
внутренние
внешние
В XIX веке, отчасти вследствие ошибочного представления о греческой архитектуре, была выдвинута теория, согласно которой архитектура тем ближе к совершенству, чем более она
(*ответ*) бескрасочна
В _ архитектуре (то же самое относится к архитектуре Ренессанса) краска служит форме, разъясняет ее, подчеркивает основное расчленение стены в потолка – поэтому полихромия классических стилей выдержана в простых, чистых тонах и нанесена ясными, широкими плоскостями
(*ответ*) греческой
арабской
готической
византийской