Наиболее популярной формой опоры (особенно в эпохи классического стиля) является
(*ответ*) колонна
стена
арка
башня
Наиболее популярный в монументальной архитектуре материал – это
(*ответ*) камень
дерево
железо
бетон
Наибольшего расцвета коринфская капитель достигает в эллинистическую эпоху и в римской архитектуре, когда к растительным узорам все чаще начинают примешиваться
(*ответ*) фигурные мотивы
Наряду с колонной, функции опоры могут быть предоставлены
(*ответ*) столбу
стене
арке
куполу
Огороженная сплошной стеной сакральная часть древнегреческого храма называется «_»
(*ответ*) целла
Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке или в виде самостоятельного панно из стекла или других материалов, пропускающих свет, называется
(*ответ*) витражом
мозаикой
калейдоскопом
панно
Осадочная горная порода, состоящая из зёрен песка, цементированных глинистым, карбонатным, кремнистым или др. материалом, – это
(*ответ*) песчаник
известняк
гранит
туф
Первый и главный этап в процессе архитектурного проектирования – это _ здания
(*ответ*) план
структура
схема
дизайн
Прежде чем архитектор приступает к разработке плана будущего здания, он должен познакомиться _, так как та ситуация, в которую должно вступить будущее здание, во многих отношениях заранее предопределяет направление и цель архитектурного замысла
(*ответ*) со строительной площадью
проектной документацией
природными условиями
со строением грунта
При сочетании покоящихся и опирающих частей здания греческие архитекторы прибегали почти исключительно к принципу
(*ответ*) горизонтального архитрава
Различают три главных вида железа _
(*ответ*) чугун
(*ответ*) литое ковкое железо
(*ответ*) сталь
титан
Реальная конструкция готического собора есть вместе с тем и изображение – изображение тех _, органических сил, которые придают смысл всей постройке, выражают ее эмоции и делают из нее храм
(*ответ*) витальных
Римская архитектура унаследовала от греческой архитектуры три ее ордера и прибавила к ним три собственные вариации
(*ответ*) тосканский ордер
(*ответ*) композитная капитель
(*ответ*) импостная капитель
горизонтальный антаблемент
Римские архитекторы все охотнее переходят к перекрытию опор с помощью арок и сводов. Но для того чтобы концентрировать давление арки на оси опор, между пятой арки и капителью стали вставлять особый конструктивный элемент, – это
(*ответ*) импост
Самым ярким примером имитации является _, который первоначально возникает как суррогат нефрита и только в результате длительной эволюции достигает вполне самостоятельного стилистического значения
(*ответ*) китайский фарфор