В петербургской Академии художеств В.А. Тропинин учился у известного портретиста рубежа XVIII-XIX веков
(*ответ*) С.С. Щукина
Ж.-Л. Монье
В.Л. Боровиковского
А. Рослена
В последние годы жизни В.Г. Перов работал преимущественно в области
(*ответ*) исторической живописи
мифологической живописи
религиозной живописи
пейзажа
В произведении «Савояр» Ж.-А. Ватто представлен
(*ответ*) мальчик с Савойских гор
арлекин
ремесленник
торговец
В произведениях «Перед венцом» и «Купеческие поминки» Ф.С. Журавлев (1836-1901) с большой зрелостью и самостоятельностью продолжает традиции
(*ответ*) В.Г. Перова
А.Г. Венецианова
П.А. Федотова
В.А. Тропинина
В раннем варианте картины А.И. Морозова «Отдых на сенокосе» (1860, ГРМ) важнейшее место отведено
(*ответ*) пейзажу
портретам
воспроизведению крестьянского быта
натюрморту
В ранний период творчества художник мюнхенской школы В. Лейбль (такие картины, как «Неравная пара», 1876-1877; «Деревенские политики», 1877) испытал влияние
(*ответ*) Г. Курбе
П. фон Корнелиуса
Ж.-Б.-С. Шардена
Т. Жерико
В ранних произведениях П. Брейгеля Старшего заметно влияние творчества
(*ответ*) И. Босха
Караваджо
Дюрера
Рогира ван дер Вейдена
В России в 1820-е годы особый вид жанрового полотна - поясное изображение человека, занятого каким-либо несложным, привычным делом - создает художник
(*ответ*) В.А. Тропинин
А.Г. Венецианов
П.А. Федотов
А.В. Тыранов
В России направление критического реализма начало формироваться с _ гг.
(*ответ*) 1860-е
1840-50-е
1870-е
1880-е
В Салоне 1842 года Г. Курбе дебютирует с
(*ответ*) «Автопортретом с черной собакой»
«Автопортретом с трубкой»
картиной «Раненый»
картиной «Влюбленные в деревне»
В системе академической жанровой иерархии в России XVIII столетия бытовой жанр занимал _ место
(*ответ*) второе
первое
четвертое
пятое
В таких произведениях начала 1860-х годов, как «Сельский крестный ход на пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», В.Г. Перов выступает с резкой критикой
(*ответ*) духовенства
царской власти
крестьянства
военных
В таких работах, как «Мать» (1915, ГРМ), «Девушки на Волге» (1915, ГТГ), «Утро. Купальщицы» (1917, ГРМ), К.С. Петров-Водкин обращается к образам
(*ответ*) древнерусского искусства
итальянского искусства Высокого Возрождения
итальянского искусства эпохи классицизма
французского классицизма XVII века