Началом творческой самостоятельности известного фламандского художника П.-П.Рубенса, когда он был внесен в списки свободных мастеров гильдии св. Луки, можно считать _ г.
(*ответ*) 1598
1600
1608
1610
Начинал В.М. Васнецов как мастер малого жанра, ориентирующийся на наследие
(*ответ*) П.А. Федотова
(*ответ*) В.Г. Перова
В.И. Тропинина
А.Г. Венецианова
Немецкие художники Ф. Овербек, Ю. Шнорр фон Карльсфельд, П. Корнелиус являлись представителями
(*ответ*) назарейской школы
барбизонской школы
импрессионизма
модерна
Неоконченная картина К.П. Брюллова «Эрминия у пастухов» (1824) посвящена одному из эпизодов
(*ответ*) поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим»
«Божественной комедии» Данте
трагедии «Федра» Расина
«Илиады» Гомера
Нидерландское искусство в XVII веке разделилось на две школы
(*ответ*) фламандскую
(*ответ*) голландскую
делфтскую
амстердамскую
Огромную картину «Христианские мученики в Колизее» (1862, ГРМ) К.Д. Флавицкий выполнил в (во)
(*ответ*) Риме
Флоренции
Москве
Петербурге
Один из первых очерков по русскому искусству «Краткое историческое известие о некоторых российских художниках» написал в 1804 году видный мастер исторической живописи второй половины XVIII века
(*ответ*) И.А.Акимов
А.П.Лосенко
П.И.Соколов
Г.И.Угрюмов
Однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф, - это
(*ответ*) гризайль
Основные пути развития западноевропейского искусства XVII века определяют ведущие национальные школы, среди них
(*ответ*) испанская
(*ответ*) фландрийская
английская
русская
Основным жанром живописи, в котором работал А. ван Дейк, был
(*ответ*) портрет
пейзаж
батальный жанр
натюрморт
Основными в искусстве рококо становятся сцены, связанные с
(*ответ*) гламурной тематикой
(*ответ*) любовной тематикой
героической тематикой
батальной тематикой
Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему
(*ответ*) Декарта
Паскаля
Аристотеля
Платона
Основоположником натуралистической исторической живописи во Франции первой половины XIX века считается
(*ответ*) П.Деларош
Т.Кутюр
Ф.Гойя
Э.Делакруа
Особый вариант ретроспективного пейзажного жанра в русском искусстве рубежа XIX-XX веков представляет собой творчество
(*ответ*) М.В. Нестерова
А.П. Рябушкина
С.В. Иванова
В.А. Серова