Характерным отличием английских готических соборов было также то, что, поскольку они возводились преимущественно монастырями, планы их, и без того сложные, дополнялись, как и в романских храмах, множеством пристроек; к Солсберийскому собору примыкают:
(*ответ*) клуатр
(*ответ*) ризница
(*ответ*) зал капитула
капелла
обход
абсида
Хор в английском соборе не имел на востоке завершения в виде круглой или многоугольной абсиды, как это применялось в других странах; он завершался либо капеллой прямоугольных очертаний, либо стеной
(*ответ*) без всяких выступов
с круглой башней
с куполом
с фронтоном
с машикулями
Художественная школа Венеции – одна из наиболее крупных в средневековой Италии, воздействие византийского искусства сыграло здесь важную роль; в этой части Апенниского полуострова византийская традиция имела наиболее древние корни и оказалась непосредственно связующим эвеном между
(*ответ*) поздней античностью и развитым средневековьем
поздней античностью и ранним средневековьем
поздней античностью и ранним христианством
ранним христианством и развитым средневековьем
Центральными фигурами французской миниатюры последних десятилетий 14 в. были два мастера:
(*ответ*) Андре Бонсве
(*ответ*) Жакемар де Эсден
Жан Шосель
Жан Коэн
Церковь Елизаветы в Марбурге имеет три нефа одинаковой высоты при двойной ширине среднего нефа. Восточная, алтарная часть и рукава трансепта совершенно одинаковы и завершаются абсидами, как это было принято в Кельне и Трире. Эта церковь, современная зрелой готике но Франции, сохраняет в главном нефе продолговатую четырехраспалубковую травею и расчлененные устои. Логика пространственного построения и хорошо найденные пропорции придают ей законченность и
(*ответ*) ясность
Цикл Монреале, как и цикл Палатинской капеллы, был создан не сразу, а в два этапа:
(*ответ*) первая группа мозаик была исполнена в 1174 – 1189 гг.
(*ответ*) вторая группа мозаик была исполнена в первой половине XIII в.
первая группа мозаик была исполнена в первой половине XIIIв.
вторая группа мозаик была исполнена во второй половине XIII в.
Экономические отношения, социальный строй, быт и общественное сознание (особенно к концу XIII в.) в передовых тосканских центрах во многом качественно меняются. С конца XIII столетия в Италии наступает эпоха
(*ответ*) Проторенессанса
зрелой готики
Ренессанса
раннего Ренессанса
Элементы светскости, тенденция к гармоническому образу, присущие всему ломбардскому зодчеству, отчетливо выступают в ансамбле пармской соборной площади, созданном во второй половине XII в. и включающем
(*ответ*) собор
(*ответ*) кампанилу
(*ответ*) баптистерий
галерею
капеллу
Ювелирные изделия средневековой Франции, как и все произведения готического прикладного искусства, свидетельствуют о неизменной любви к яркой, пышной красочности; украшения обычно усыпаны самоцветными камнями в виде кабошонов, причем наиболее ценились
(*ответ*) красные камни
(*ответ*) золотистые камни
фиолетовые камни
зеленые камни
Южная Германия славилась художественной резьбой по дереву, в украшении интерьеров соборов и замков искусство резьбы из драгоценных пород дерена достигло подлинно _ форм
(*ответ*) монументальных
художественных
классических
уникальных
_ - живопись водяными красками по сырой и по сухой штукатурке; техника живописи и произведения в этой технике
(*ответ*) Фреска
_ - идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX вв., основанное на устремлении личности к безграничной свободе, на ее тяготении к бесконечности, к духовному совершенству, к недостижимому идеалу, на пафосе творчества
(*ответ*) Романтизм