С ростом городов во Франции обострялись свойственные феодализму противоречия и усиливалась идеологическая борьба, выступавшая в обычной форме ересей и в виде философских и богословских споров
(*ответ*) номиналистов и реалистов
идеалистов и материалистов
метафизиков и диалектиков
схоластиков и реалистов
Самые типичные работы второй половины 14 в. связаны с мастерской миниатюриста _, к произведениям которого принадлежат датированная 1327 г. Библия Роберта Биллннга и знаменитый Бельвильский бревиарий (до 1343 г.)
(*ответ*) Жана Шоселя
Андре Бонсве
Жакемара де Эсдена
Жана Коэна
Светская архитектура Венеции, города лагун и каналов, сочетает в себе элементы средневекового городского зодчества западного типа; наиболее замечательным образцом светского строительства является Дворец_, сооруженный в стиле так называемой венецианской готики (XIV-XV вв.)
(*ответ*) дожей
ратуши
городского магистрата
городского собрания
Своего зенита тенденции поздней готики достигают в капелле в _, построенной в 1502–1512 гг.; она примыкает по продольной оси к восточной части собора и представляет собой как бы гигантски увеличенную среднюю капеллу, выделяющуюся из окружающего абсиду венка капелл
(*ответ*) Вестминстерском аббатстве
Кембридже
Виндзоре
Кентербери
Своеобразие немецкой готики состоит в том, что она выражает противоречие между напряженной внутренней жизнью человека и безразличной для средневекового художника, _ внешностью:
(*ответ*) некрасивой
(*ответ*) иногда наивной или неуклюжей
(*ответ*) иногда преувеличенно характерной
примитивной
иногда уродливой
Своеобразной чертой боковых фасадов Реймсского собора являются широкие и высокие окна, почти соприкасающиеся друг с другом; каждая пара окон объединена _, помещенной под стрельчатой аркой их общего проема
(*ответ*) розой
балкой
травеей
нервюрой
колонной
Своеобразный разрыв между характером облицовки фасада и реальной структурой сооружения можно наблюдать на примере флорентийского _ (XII – начало XIIIвв)
(*ответ*) баптистерия
Своеобразным изобретением итальянского средневековья, не имевшим никакого византийского прообраза, были «свитки ликования»; одним из красивейших памятников этого типа является
(*ответ*) «Свиток аббата Ландольфа»
«Чудесные деяния Бенедикта»
«Мадонна с младенцем»
«Лекционарий переписчика Льва»
Сильной стороной готической скульптуры в Германии было изображение индивидуальности, в которой противоположные черты слиты в неразложимое целое; таковы шедевры, созданные бамбергскими скульпторами младшей школы, – статуя _, помещенные внутри собора
(*ответ*) Марии
(*ответ*) Елизаветы
Адама
Евы
Скульптура готики, и именно французской школы, отличается своей _; это действительно объемные изображения, т. е. статуи в полном смысле слова
(*ответ*) материальностью
динамичностью
пластикой
монументальностью
жизненностью
Скульптура не получила в Англии такого широкого развития, как в странах континента; если в английских соборах скульптура в редких случаях и применялась в широких масштабах, то она служила преимущественно декоративному обогащению архитектурного
(*ответ*) образа
ансамбля
замысла
решения