Поздняя готика в Германии имеет особые черты; преобладающее значение _ получает тип зальной церкви, архитектурная конструкция которой позволяет создавать единое внутреннее пространство, энергия общего движения ввысь ослабевает
(*ответ*) в конце XIV-XV вв.
во второй половине XIV в.
в первой половине XV в.
в XIV в.
Поздняя готика во Франции, разоренной Столетней войной, не получила широкого развития и не создала большого числа значительных произведений; к наиболее интересным памятникам этого периода относятся главные фасады соборов в
(*ответ*) Руане
(*ответ*) Страсбурге
Нуайоне
Лане
Шартре
Реймсе
Попытки мастера Вильгельма творчески освоить античную традицию получили поддержку в искусстве его круга; в рельефе южной стороны Моденского собора «Гений истины вырывает язык у беса лжи» драпировки не скрадывают, а выявляют реальную
(*ответ*) пластику тела
натуру тела
фактуру тела
экспрессию тела
После завоевания Англии нормандцами традиции старой винчестерской школы исчезли, а связи с материковыми скрипториями стали теснее; самыми значительными скрипториями обладали монастыри:
(*ответ*) Сент Эдмунд
(*ответ*) Сент Олбен
Сент Этьен
два Кентерберийских монастыря
Последний великим творением зрелой готики был _собор, знаменитый в те времена своим необычайно большим центральным нефом – вышиной более 40 и протяженностью 145 м.
(*ответ*) Амьенский
Шартрский
Ланский
Руанский
Реймсский
Страсбургский
Последний отзвук высокой готики – грубоватая по выполнению, но проникнутая подлинным вдохновением проповедника статуя св._, видимо, работы местного мастера из Ле Мана (последняя четверть XIII в.)
(*ответ*) Матфея
Иоанна
Луки
Еклизиаста
Последняя фаза развития французской скульптуры XIII в. характеризуется не только известной утратой былой возвышенной монументальности, но и некоторым усилением _ тенденций
(*ответ*) реалистических
анимистическим
романтических
натуралистических
символических
Постройки этого типа представляют собой однонефные или трехнефные церкви, в последнем случае боковые нефы настолько узки, что, по существу, не обладают самостоятельной пространственной выразительностью, иногда боковые нефы изолированы от среднего; к характерным образцам таких сооружений принадлежат:
(*ответ*) капелла св. Георгия в Виндзорском замке
(*ответ*) капелла Королевского колледжа в Кембридже
(*ответ*) капелла Генриха VII в Вестминстерском аббатстве
галерея клуатра в Глочестерском соборе
капелла св. Патрика в Солсбери
Преемственная связь ломбардской школы с сооружениями раннехристианской поры особенно заметна в миланской церкви _, созданной в 10–12 вв.; строители не только сохраняют базиликальный план, но и, следуя традиции раннехристианского зодчества, возводят перед западным фасадом обширный атрий
(*ответ*) Сайт Амброджо
Сан Микеле
Сан Дзено
св. Марка
Прекрасный пример скульптурного убранства ранней готики можно видеть в тимпане ворот западного фасада собора в Сенлисе, особенно характерно то скульптурное клеймо тимпана, которое изображает
(*ответ*) вознесение Марии
сцены детства Христа
св. Стефания
многострадального Иова
св. Григория