Относительно слабое развитие монументальной живописи и скульптуры отчасти объясняется тем, что в искусстве дороманской Англии почти не было традиций человеческих изображений; лишь с_в. появилась каменная скульптура в церквах
(*ответ*) X
XI
XII
IX
Очень живописно украшена псалтырь Роберта де Лиль (14 в.) сценами из жизни Христа, особый интерес представляет миниатюра _ экспрессивной характеристикой действия
(*ответ*) «Поцелуй Иуды»
«Воскрешение Лазаря»
«Тайная вечеря»
«Снятие со креста»
Памятники зрелой готики создавались во Франции с 20-х гг. и до конца 13 в., самые - значительные из них – соборы в
(*ответ*) Шартре
(*ответ*) Реймсе
(*ответ*) Амьене
Нуайоне
Лане
Париже
Руане
Страсбурге
Первым зданием Рейнской области, в котором ярко выражены принципы готического стиля, является церковь Богоматери В
(*ответ*) Трире
Лимбурге на Лане
Вецларе
Марбурге
Первыми проявлениями готического стиля в скульптуре на немецкой почве были собор в Магдебурге и «Золотые ворота» _ собора
(*ответ*) Фрейбергского
Бамбергского
Наумбургского
Кельнского
Переход искусства Франции к _этапу был связан с общим ростом производительных сил, совершенствованием земледелия и в особенности с ростом городов, то есть с развитием в рамках феодального общества ремесел и торгового обмена
(*ответ*) готическому
Период, на который приходится развитие готического искусства, стад во многом переломным для английской культуры; то было время формирования английского языка, созданные в конце 14 в. «Кентерберийскне рассказы» _ предвещали наступление новой эпохи в английской литературе
(*ответ*) Чосера
Виклефа
Вильгельма
Водсворта
План собора Нотр-Дам де Пари представляет собой решительный шаг вперед по сравнению с базиликальной схемой собора Сен Дени, это громадное пятинефное сооружение, почти без выступающих крыльев трансепта, с двойным обходом хора, со сводами из шести распалубок в главном нефе и простыми крестовыми сводами в боковых нефах. Несмотря на то, что собор строился свыше века, он поражает органичной _ своего архитектурного образа
(*ответ*) целостностью
Повествовательность и иногда социально-бытовая в английских миниатюрах трактовка сюжетов в 14 в. видоизменялись во Франции в сторону
(*ответ*) большей широты охвата исторических проблем
(*ответ*) создания иллюстраций к произведениям художественной литературы
большей углубленности охвата исторических проблем
создания иллюстраций к шедеврам художественной литературы
Позднеготическое искусство господствовало в Англии с последней четверти 14 до середины 16 в.; согласно принятой в Англии периодизации, этот этап именуется периодом «перпендикулярной» готики, а та его часть, которая приходится на промежуток промели между концом 15 и серединой 16 столетия, называется
(*ответ*) «стилем Тюдор»
«стилем Белой розы»
«стилем Алой розы»
«стилем Стюарт»
Поздний период английской готики, начавшийся с последней четверти 14 века, завершился
(*ответ*) к середине XVI столетия
к началу XVI столетия
к концу XVI столетия
к началу XVII столетия