На западном фасаде Реймсского собора решена задача _ объединения нескольких статуй в духе лучших принципов высокой готики
(*ответ*) сюжетного
тематического
идейного
композиционного
художественного
образного
На развитие поздней немецкой готики большое влияние оказало архитектурное решение находящегося на французской территории Страсбургского собора в особенности – его западного фасада (_г.), архитектурная композиция которого отличается господством легких стремительных вертикалей
(*ответ*) 1276
1376
1476
1576
На Реймсском соборе группа «Благовещение» отличается большой стройностью фигур; рядом со спокойно улыбающимся лицом Марии, скромной красотой её почти робких движений, не лишенных глубокой поэзии, беспокойные ритмы складок одежды ангела, жеманность позы которого производят впечатление
(*ответ*) холодной манерности
изысканной манерности
чопорной манерности
куртуазной манерности
На фоне общего упадка пластики в 11 столетии выделяются высоким художественным качеством рельефы бронзовых дверей церкви Сан Дзено в Вероне с изображением сцен из Книги Бытия, жизни Иоанна Крестителя и Христа; их отличает:
(*ответ*) романская лапидарность формы
(*ответ*) ясная очерченность объемов человеческих фигур, схематически обобщенных и четко выступающих на нейтральной плоскости
(*ответ*) иногда прорывающаяся наивная жизненная конкретность
готическая лапидарность формы
ясная очерченность объемов человеческих фигур, образно обобщенных и четко выступающих на нейтральной плоскости
Наглядное представление о первых шагах готического направления дает статуя _ в Санском соборе, созданная в конце XII в.
(*ответ*) св. Стефана
Марии
Христа в детстве
Иова
св. Григория
Наиболее ярким примером непосредственного влияния французской готики служит Кёльнский собор, план его был создан около 1248 г., тогда же и началось строительство; за образец был взят _ собор
(*ответ*) Амьенский
Страсбургский
Шартрский
Реймсский
Наибольшее развитие в_ строительство ратуш получило в городах северо-восточной и северной Франции, населенных богатым и многочисленным купечеством
(*ответ*) IV и XV вв.
XIII и XIV вв.
XII и XIII вв.
XIII в.
XIV в.
XV в.
Начиная с конца _в. феодальные города могли стать и стали во Франции центрами прогрессивного развития культуры и искусства
(*ответ*) XII
XI
XIII
X
Небывалые но сложности и богатству форм своды капеллы Генриха VII с украшениями, наподобие свисающих трехъярусных ажурных воронок, потребовали для их поддержки дополнительных конструктивных элементов; постройкой капеллы завершается эволюция английской _ архитектуры эпохи готики
(*ответ*) культовой
национальной
светской
замковой
Немецкая портретная скульптура готической поры опередила аналогичные явления французского искусства на целое столетие; в Бамберге она представлена статуями на левой стороне «Врат Адама»:
(*ответ*) императора Генриха II
(*ответ*) супруги императора Генриха II Кунигунды
Марии
Елизаветы
Адама
Евы
Бамбергского всадника