Культурная связь Венеции с Византией продолжалась и после вытеснения византийцев из Италии, поскольку в _вв. Венеция превратилась в крупнейший центр посреднической торговли между Востоком и Западом
(*ответ*) IX-X
X-XI
XI-XII
XIII-XIV
Ломбардия оставалась оплотом готики почти на всем протяжении 15 века, новый принципиальный сдвиг в развитии художественной культуры произошел здесь лишь
(*ответ*) на рубеже XV-XVI вв.
в концеXV в.
в середине XV в.
в начале XVII в.
Ломбардские города никогда не являлись полноправными конкурентами Венеции; все же с _вв. Ломбардия играла довольно существенную роль в посреднической торговле между Востоком и Западом
(*ответ*) X-XI
IX-XI
XI-XII
XII-XIII
Ломбардские церкви, кик и раннехристианские, имеют отдельно поставленные
(*ответ*) кампанилы
абсиды
нартексы
травеи
нервюры
Ломбардцы первые в Западной Европе эпохи средневековья использовали кирпич в качестве материала для сооружения культовых зданий, впервые применили ряд конструктивных приемов, подхваченных по другую сторону Альп:
(*ответ*) лизены (или лопатки)
(*ответ*) членение фасада лопатками
(*ответ*) перекрытие крестовыми сводами главного нефа
(*ответ*) чередование опор
перекрытие аркбутанами главного нефа
членение фасада колоннами
чередование гуртов
Мастерам французской готики было свойственно стремление к типизации образа, в лучших вещах _в. оно проявлялось с необычайной силой
(*ответ*) XIII
XIV
XV
XII
Мироощущению процветающей Венецианской республики более всего соответствовали образы и формы _ характера, в искусстве Византии венецианцев привлекала не столько его догматическая сторона и утонченный спиритуализм, сколько его торжественная репрезентативность
(*ответ*) праздничного
карнавального
ритуального
обрядового
Многочисленные деревья с раскидистыми кронами, свободно разбросанные на большом пространстве вокруг Солсберийского собора, широкая площадь зеленых газонов – все это вносит в образ данного сооружения ту особую ноту поэтической связи с природой, которая отличает английские соборы от готических храмов
(*ответ*) континента
Франции
Германии
Италии
Можно назвать памятником собственно сицилийского искусства вторую серию мозаик Палатинской капеллы, возникшую в 1154–1166 гг.; отголоски воздействия западноевропейского искусства ощущаются в сцене _, где фигуры обретают объем, жесты людей – реальный смысл, движения – экспрессию
(*ответ*) «Петр исцеляет Тавифу»
«Христос коронует Рожера II»
«Изгнание торгующих из храма»
«Воскрешение Лазаря»
На _ падает период высшего подъема готической архитектуры в Англии, время создания наиболее значительных сооружений
(*ответ*) XIII и XIVстолетия
XIV и XV столетия
XV и XVI столетия
XIV столетие