Во Франции, часто художники обращались к своеобразной витражной гризайли; подражание нараставшим в скульптуре и миниатюре жанрово-реалистическим тенденциям, утеря былой красочности и декоративности _ вызвали упадок витражного мастерства
(*ответ*) к XV в.
к XIV в.
к середине XIV в.
к концу XIV в.
к середине XV в.
Во французской готике, в отличие от _, статуи сравнительно редко ставились внутри храма; чаще всего они, за исключением выполнявшей более декоративные функции «галереи королей», сосредоточены в нижней, более близкой человеку зоне фасада
(*ответ*) немецкой
голландской
итальянской
испанской
Во французской готической скульптуре в _ столбов и опор легкий шелест каменной виноградной листы или ветвей плюща как бы приостанавливает на мгновение ритмы устремленных ввысь пучков колонн и по контрасту оттеняет их неодолимую стремительность
(*ответ*) капителях
ансамблях
каскадах
группах
анфиладах
Во французской готической скульптуре в хоровых обходах, в венке капелл каменный узор становился более прихотливым и разнообразным, в частности декоративно обрамляя _ многочисленных рельефов
(*ответ*) клейма
орнаменты
плетенки
пальметты
поверхности
Во французской готической скульптуре смешные, иногда не совсем пристойные фигуры людей, обезьян, а также фантастических животных и птиц, помещаемых в мало заметных частях храма, удивляют сочетанием жизненности и _ условности
(*ответ*) декоративной
образной
композиционной
художественной
изобразительной
Во французской готической скульптуре тонкая каменная плетенка узора круглой розы или переплета стрельчатых окон, выступая на фоне льющегося в храм света, воспринимается как графический черный узор, контрастно оттеняющий мягкую звучность
(*ответ*) витражей
орнаментов
мозаик
фресок
панно
Волна строительства новых и перестройки старых церковных зданий романского типа захватила средневековые города Германии с(со)_в., один за другим появлялись замечательные памятники готического стиля в Магдебурге и Падерборне, в Трире, в Вецларе
(*ответ*) первой четверти XIII
четвертой четверти XIII
второй четверти XIII
третей четверти XIII
Восприятие интерьера готического храма современным человеком, конечно, свободно от того опьянения мистическим экстазом, с которым были связаны эстетические переживания людей средневековья; нами ясно ощущаются _ пространственных форм и ритмов
(*ответ*) художественная сила
(*ответ*) красота
(*ответ*) богатство
благолепие
нетленность
Высокая культура _ убранства интерьера – отличительная особенность зодчества южной и центральной Италии; именно в этих областях – в Риме и на юге Апеннинского полуострова – в XII-XIV вв. работали художники из семейства Космати, известные мастера декоративной мозаики и мраморной инкрустации
(*ответ*) декоративного
ажурного
изящного
художественного